Стоит алмаз — ни дать, ни взять
Штрафстоянки на улицах Республики, 200 и 50 лет ВЛКСМ, 109 полнятся автомобилями всех марок, цветов и размеров. Обычно автовладельцы забирают их сразу, но некоторые экземпляры стоят уже несколько лет.
– Оставляют у нас обычно самые дешевые автомобили – «шестерки», «семерки». Дело в том, что транспортировка на стоянку обходятся владельцу в 2300 рублей, плюс еще каждый час стоит около 55 рублей (зависит от габаритов машины), в сутки выходит 1300. Поэтому если водитель долго не может забрать свою машину по каким-то причинам, то порою уже дешевле купить новую, – рассказывает охранник штрафстоянки на улице 50 лет ВЛКСМ Сергей Карнаухов. – Хотя стоит тут у нас «мерседес» после ДТП в ожидании хозяина уже несколько месяцев. Хозяин должен уже около 120 тысяч рублей, а этот «мерс» еще и ремонтировать надо.
Также охранник рассказал, что на судьбу автомобиля влияют и причины, по которым он оказался в машинной тюрьме. При неправильной парковке машину обычно забирают меньше чем через час, а это, по мнению Анжелы Борисовой, начальника отделения пропаганды безопасности дорожного движения областного УГИБДД, самая частая причина эвакуации.
– Люди думают, что бросить автомобиль можно где угодно, а потом негодуют, что отошли на пятнадцать минут, а машину уже увезли, – рассказывает она. – Но по-другому не приучить водителей парковаться правильно.
Примерно каждые десять минут на штрафстоянке торжественно открываются ворота, впускающие эвакуатор с автомобилем на платформе. А еще через 15 минут вбегает его недовольный владелец.
– Ты чего, совсем, что ли? Я же тебе кричал: подожди! – с явным раздражением говорит мужчина нашему редакционному водителю Владу Зыкову.
– Вы меня с кем-то перепутали, – отвечает Влад.
– Ой, вы так на этого негодяя похожи!!! Извините!
Бедные эвакуаторщики: вроде дело полезное делают, но все готовы разорвать их на части… В этом плане водители, бросившие свои машины надолго, хоть как-то сокращают этот поток негатива. Обычно это те, кто попал в ДТП.
Представьте: случилась авария, водитель ехал один и попал в больницу. Его автомобиль увозят сюда, и забрать его водитель пока не может – доверенных лиц нет, а деньги все капают.
Анжела Борисова рассказала, что часто автомобили простаивают на штрафстоянке из-за того, что водителя поймали пьяным. В этом случае его увозят в отделение составлять протокол, потом идет судебное разбирательство, и, вероятно, водителю просто не до того.
Но не стоит думать, что машину просто так можно бросить, купить новую и остаться безнаказанным. Оплатить стоянку все равно придется. Руководство спецстоянки может потребовать оплаты услуг через суд, а судебные приставы уже не дадут собственнику покоя. Но водители, судя по всему, надеются на то, что правосудие их не настигнет, или рассчитывают на истечение срока давности.
– Я вот так дорассчитывался, – вздыхает Андрей Прокопьев. – Забрали у меня после аварии машину, и я ее тут же похоронил, сильно разбилась, да и стоила копейки. А через два года мне пришло письмо счастья, и я выплатил где-то полмиллиона за услуги автостоянки.
Частично собрать средства на оплату задолженности Прокопьеву помогла продажа машины. Да, автомобиль со штрафстоянки можно выкупить, договорившись с владельцем, но штраф все равно останется на том, кому машина принадлежала в момент эвакуации.
– Часто к нам приходят как в автосалон, чтобы приглядеть себе машину. Здесь же дешевле ее взять, – рассказывает охранник штрафстоянки. – В таком случае мы связываемся с владельцем, и там уже покупатель договаривается. Одному – новая машина, другому – остановка счетчика по оплате стоянки.
Обретают новую жизнь с другим хозяином обычно те автомобили, что пострадали меньше всех, а вот разбитые машины, напоминающие сломанный конструктор, через три года (по истечении срока подачи иска) подлежат утилизации.
***
фото: