X

  • 26 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 131
  • 5630

Путь к машине долог и тернист

Покупка автомобиля – процесс довольно трепетный, скрупулезный. Порою желаемую машину приходится буквально отвоевывать.

Алена и Сергей Новиковы в прошлом году наконец накопили на машину мечты – «тойоту ленд крузер прадо». Но когда она пришли в фирменный автосалон, оказалось, что купить ее не так-то просто.

– В наличии этой модели не было, поэтому нам предложили ее заказать. Но по условиям договора нам пришлось бы ждать автомобиль шесть месяцев и гадать, сколько денег мы за него отдадим, ведь было прописано, что заплатим мы по тому ценнику, который будет в день приезда, – рассказывает Сергей. – Еще центр навязывает дополнительные услуги, в нашем случае тысяч на четыреста.

Предложение тюменского дилера пару не устроило, поэтому они стали искать другие варианты. Звонили в Москву, Пермь, Санкт- Петербург, но и там заветной модели не оказалось в наличии.

– Отличалась только сумма пакета дополнительных услуг, где-то нужно было набрать аж на восемьсот тысяч. Это и так не особо дешевая машина, а тут еще дополнительные расходы, – негодует Алена. – Но нам повезло, из-за этих условий в Екатеринбурге мужчина отказался от заказанной машины, цена на нее выросла, и она стала ему не по карману. Поэтому мы оперативно собрались и поехали в Екатеринбург.

Хотя без пакета услуг на двести тысяч рублей и тут не обошлось. В него вошли сменный комплект резины, сигнализация и тонировка.

– Странно, что дилеры одной марки назначают разные цены на этот пакет, – задумывается Новиков. – Но, слава богу, мы машину купили, и в ближайшее время нас повторение такой нервотрепки не ожидает.

Но ожидает сотни других покупателей. Ведь если сейчас заглянуть на сайты дилеров Тюмени, то станет понятно, что машин в наличии у каждого из них немного. В той же «тойоте» физические представлены только восемь моделей, у «мерседеса» – девять, у «инфинити» – семь. Хотя если рассматривать марки классом ниже, то здесь и под заказ машину обещают привезти за два-три месяца, и в наличии есть более 15 моделей, как, например, у дилеров «киа» и «хендэ».

Может быть, такой дефицит и срок заказа объясняется проблемами с поставками, которые вполне объяснимы пандемией? «Мы не ощущаем никаких проблем. Нам всего хватает», – отвечали мне поголовно в дилерских центрах. Но когда звонишь им не как журналист, а как покупатель, то часто при запросе порою даже самой ходовой и простенькой модели, отвечали, что оформить ее можно только под заказ. Только в «Астерионе», официальном дилере «мерседеса», сразу признались, что им не хватает автомобилей самого низкого ценового сегмента. Но это объясняют тем, что на них самый высокий спрос, а народ, заметив рост цен на автомобили, стал скупать намного активнее, и производитель не успевает поставлять машины.

Странно и то, что слова тюменских дилеров разнятся с данными поставщиков. Статистика комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса показывает, что, например, «лифанов» в России за прошлый год продано 1281, а это на 66 процентов ниже показателей 2019 года. А в «Базис-моторс», поставщике «лифанов» в Тюмени, сказали, что ни в прошлом, ни в позапрошлом, ни в этом году проблем не было. Да и на официальном сайте марки признаются, что сейчас у них остались лишь запасы автомобилей с 2018 года, наладить производство после пандемии пока не удалось.

Единственное, в чем сходятся и производители, и дилеры, так это в том, что самыми ходовыми у каждой марки стали самые недорогие модели, а раньше большим спросом пользовались машины средней ценовой категории. Хотя, учитывая рост цен, что сейчас можно считать недорогой машиной? Даже самые простые модели вроде «киа рио» и «хендэ солярис» сейчас обойдутся минимум в полтора миллиона рублей. А что будет через год? Через пять лет? Может, поэтому автолюбители сейчас так стараются купить машины любой ценой и мирятся с любыми условиями, выдвигаемыми дилерами?

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта