Личное становится бизнесом
Клуб самозанятых вчера собрался в конторе пароходства. Это ремесленники, психологи, владельцы мини-фермы по выращиванию съедобных растений, -в общем, люди самых разных профессий, объединенные относительно новым для российской экономики статусом.
Психолог Анастасия Крук признается, что очень хотела «легализоваться», и именно это побудило ее стать самозанятой. Чтобы ее клиенты могли получать чеки, а она сама делать налоговые отчисления. По мнению Анастасии, оформить самозанятость довольно просто. Существует мобильное приложение, им удобно пользоваться. А мероприятия, где самозанятые могут учиться, знакомиться, развлекаться и обмениваться опытом, — приятный бонус.
На заседании клуба действительно можно было пройти обучение. Здесь объясняли, почему личное в социальных сетях — это обязательная часть бизнеса. Сегодня, по мнению специалистов, люди хотят покупать товары у таких же живых, близким им по духу людей. Личное обаяние, чувство юмора, интересы и социальная позиция продавца становятся такими же значимыми факторами, как качество и уникальность товара. Логика проста — хороший человек плохого не посоветует. Появляется институт личной репутации, которая всерьез может ударить по бизнесу или напротив — поддержать его в самое сложное время.