X

• № 79
  • 5578

Искатели нелепых приключений

«Все приключения в походе — это итог плохой подготовки», — эту цитату приписывают Руалю Амундсену. Однако даже самое тщательное планирование не гарантирует, что все пройдет гладко. Истории, рассказанные нашими читателями, это подтверждают.

Ксения Ахатова:

— Весной решили с мужем отдохнуть в Турции. Выбрали отель, оплатили путевку. Уж не знаю, почему турагент нас не предупредил, но в отель без ПЦР-тестов нас не заселили. Проводили до комнатушки без окон, где мы жили до отрицательного результата. Eду приносили в мисках, подносы оставляли на полу.

Людмила Варюхина:

— Как-то раз я дважды заплатила за путешествие в Тунис, которое так и не состоялось. Оформила путевку, а оказалось, место в самолете для меня не забронировано. Турагент выдумал историю: полеты на остров Джерба отменены, а деньги не вернули. «Проблема обязательно будет решена». Но сначала придется повторно оплатить тур, чтобы путешествие состоялось. Перевела деньги — и осталась в двойном убытке. Против турагента возбудили уголовное дело. Выяснилось, что он обманул еще семь человек. В Тунис мы так и не попали.

Александра Иванова, студентка, 22 года:

— В прошлом месяце ездили с парнем в большое путешествие по России: от Ноябрьска до Санкт-Петербурга на фуре — он дальнобойщик. В Питере Денис остался в фуре на закрытой территории, а я поехала в магазин. Назад вернулась слишком поздно — на территорию меня не пустили. Сказали звонить Денису, раз он внутри, чтобы забрал меня.

Звоню. А он спит и телефон не слышит. По-другому доказать, что мы приехали вместе, никак не получилось, поэтому я отправилась гулять по ночному Питеру. И ладно бы это был центр — обычный спальный район.

Денис проснулся только спустя миллион звонков через два с половиной часа. На тот момент я была уже сильно замерзшей, голодной и ужасно злой. Слава богу, ничего страшного со мной не произошло. Но приятного было мало.

Олег Полонский, предприниматель, 33 года:

— Неделю назад вернулся с Кипра. Отдыхал с мамой, и в этот раз организацией отдыха занималась она. Обычно сам бронирую отели, беру машину напрокат — люблю все контролировать. Но этот отпуск был для мамы, и она просто купила путевку. Деталями никто не поинтересовался, поэтому окна отеля выходили прямо на стройку, а за ней -пляж. На фоне возводящегося у прибрежной линии небоскреба были и все фото.

Больше не буду полагаться на других в организации отдыха. Юлия Старцева, фотограф:

— Когда-то давно я впервые с друзьями поехала на Ревун (порог на реке Исети в Свердловской области). И мы с ребятами по неопытности не взяли дров и воды. Пришлось импровизировать: собирать хворост, варить обед на воде из Исети. Было одновременно весело, волнительно и страшно. Но, по счастью, никто не умер и даже не заболел.

Александра Левина, мама:

— В плане вещей и документов мы всегда очень собраны, а вот дочку нашу к перелету правильно подготовить не смогли. Приезжаем в аэропорт, а на пограничном контроле всегда тщательно проверяют, твой ли это ребенок, даже если документы в порядке. Так вот у нашей семилетней Маши спрашивают, мол, когда у мамы день рождения. А она заволновалась и забыла. Но она у нас в стрессовой ситуации начинает шутить, так что после этого резко выдает: «Так эта женщина — не моя мама, откуда мне знать, когда у нее день рождения!» И как захохочет!.. Мы потом минут двадцать пытались доказать, что это и вправду наша дочь, просто она растет комиком. Повезло, что Маша потом серьезно рассказала все про меня и про мужа. Нас все-таки пустили.

Лев Храпов, инженер:

— Поехали мы как-то с друзьями в лес, заранее составили список всего, что нам нужно, все подготовили. Загрузили машину и весело поехали за двести километров от города. И вот, веселые и задорные, мы уже нашли полянку для лагеря и поняли, что палатки остались дома. Причем мы их поставили прямо у двери, чтобы не забыть. Пришлось вспомнить детство и строить домик из всего, что можно найти в лесу. Пол сложили из пенок, из веток и зубной нити собрали каркас и закидали все одеялами. Не скажу, что было надежно, но ночь в лесу мы пережили, даже поспать удалось.

Ирина Eфимова, воспитательница:

— Как-то раз мы с мужем поехали Турцию, а уровень английского у нас примерно нулевой. Бронировали все сами, поэтому после прилета взяли такси и скомандовали таксисту, как нам казалось, название нашего отеля. Через минут сорок оказались на месте и побежали заселяться. Но нам вдруг говорят, что ничего не забронировано и нас нет ни в одном списке. Мы люди упорные, поэтому начали яростно со всеми разбираться. И через полчаса ругани выяснилось, что мы приехали не в тот отель. Мы ведь даже не заметили, что выглядит он совсем иначе. Повезло, что персонал там был добрый и отзывчивый, мы извинились, а они заказали нам машину и отправили в нужный отель.

Светлана Eпифанцева, предприниматель, 32 года:

— Почти в каждом путешествии происходят какие-нибудь непредвиденные сбои. Не всегда они связаны с плохой организацией. Все предусмотреть невозможно. Например, что не будет стаканов в поезде (оказывается, в казахстанских поездах их и не бывает). Или форточка в номере в жару не будет открываться (такое у нас было в Астрахани). Или вместо номера для некурящих нас отправят в прокуренный да еще и без окон, хотя забронирован был совсем другой. Не знаю, почему постоянно происходят эти сбои. Надо просто принять их как данность. Главное, чтобы никто серьезно не пострадал от накладок.

Сергей Долгушин, учитель истории:

— Стараемся семьей каждое лето бывать в каких-нибудь интересных музеях. Не обязательно ездить очень далеко. Интересное рядом.

Но интернет-источники могут безбожно врать о режиме работы и даже самом существовании таких объектов. Готовишься-готовишься, детям что-то рассказываешь, чтобы они лучше потом информацию воспринимали. А доберешься до музея -и может оказаться, что либо сегодня в нем выходной день (в разных городах графики могут отличаться), либо музей уже вообще закрылся, но интернет об этом не в курсе и продолжает транслировать устаревшие сведения. Много раз попадали в такие переделки. Кто вот тут плохо подготовился? Удивляюсь, что у нас так много говорят о развитии туризма в стране, а надежных сервисов как не было, так и нет.

Ирина Иванова, бухгалтер, 38 лет:

— Несколько лет назад мы были всей семьей в Греции. Муж взял машину напрокат, и мы отправились на отдаленный пляж. Точного маршрута мы не знали, и в один момент свернули не туда. Дорога стала каменистой и повела в горку. Спустя некоторое время мы приехали к пещере. Опознавательных знаков для туристов у нее не было. Отделки и обустройства тоже никакого. Интерес переборол, и мы решили заглянуть в пещеру — тропа была протоптана. Вошли и были очень удивлены. То, что мы увидели внутри, было похоже на какой-то храм. Но к какой религии он относился, определить не смогли. На полу лежало несколько ковров, стояли алтарь, свечи, стойка с книгой. И что самое страшное и удивительное — там был гроб с человеческим скелетом под стеклом. Видимо, люди туда все-таки ходят. Было и жутковато, и очень интересно. А могли бы просто на пляже лежать в это время.

Андрей, 55 лет:

— История, о которой я хочу рассказать, произошла летом в 2015 году, когда мы с семьей жили на Ямале. После этого случая я всегда стараюсь внимательно относиться к документам и быть пунктуальнее. Мы с женой и дочерью собрались отдохнуть летом в Киргизии, но периоды наших отпусков не совпали, поэтому они улетели на месяц раньше и ждали меня там у родственников.

Я решил лететь из Сургута. Жена заранее купила мне билеты и объяснила, что билет на поезд оформлен на российский паспорт, а авиабилет -на заграничный. Как это обычно бывает, в тот момент я был чем-то занят, поэтому пропустил всю важную информацию мимо ушей.

И вот день поездки наконец-то настал. Не знаю почему, но во время сборов я решил, что все билеты куплены на загранпаспорт, поэтому российский брать не обязательно. Приехал на вокзал практически перед самым отправлением поезда, подбежал к нужному вагону, отдал проводнице документы и тут выясняется, что паспорт не тот. Сломя голову я побежал в кассы и попытался обменять билет, но не успел — поезд уехал. Eсли бы я приехал раньше, то мог бы спокойно решить проблему, но привычка делать все в последний момент сыграла со мной злую шутку.

Я вернулся домой, взял паспорт и позвонил приятелю. Оказалось, что у него есть связи, поэтому мне помогли быстро добраться до соседнего города, откуда мы вылетели в Сургут на вертолете. Тем не менее нервов в тот день мы с женой потратили очень много. Рейс, на котором я вылетал в Киргизию, благодаря знакомствам моего друга, задержали на 15 минут, чтобы я успел пройти регистрацию. В салоне самолета многие пассажиры возмущались из-за задержки вылета, а мне было очень стыдно. Радовало, что люди не знали истинную причину происходящего.

Юлия, 19 лет:

— В 2018 году мы с группой ребят из нашего города на зимних каникулах полетели в Лондон. Нас разделили на пары и отправили в гостевые семьи. На четвертый день пребывания в Великобритании у нас была запланирована экскурсия, но мы с подругой Аленой умудрились ее проспать, поэтому ребята и сопровождающие уехали без нас.

Проснулась я ближе к обеду, разбудила Алену, и она позвонила сопровождающим. Нам сказали садиться на автобус, ехать в кафе и ждать всех там. Недолго думая, мы собрались, пришли на остановку, дождались транспорта и поехали. Уже в автобусе моя подруга задремала, а я увлеклась перепиской с другом. Спустя некоторое время мне показалось, что мы едем слишком долго. Тогда я решила разбудить Алену, и мы с ужасом поняли, что проехали остановку. Оказавшись в совершенно незнакомой части города, нам пришлось звонить сопровождающим, но все были на экскурсии, поэтому никто не ответил. Паника одолела нас, и я зачем-то начала писать друзьям, которые находились в России, и спрашивать у них, куда нам идти и что делать. Eстественно, максимум, что они сказали — открыть карты и ориентироваться по ним. С горем пополам нам удалось узнать у прохожих, как добраться до нужного кафе.

На этом наши приключения не закончились. Мы уже сидели в кафе и ждали всех, когда выяснилось, что мы еще и не в то заведение приехали. Эта ситуация настолько выбила всех из колеи, что сопровождающие сказали нам ехать домой и ждать их там. Хорошо, что хотя бы до дома мы добрались без проблем.

Виктория, 46 лет:

— В 2012 году мы с мужем отправились на машине в Гомель. Весь день были в дороге, а к вечеру устали и решили остановиться в гостинице на ночь.

Сняли хороший номер, и я, как полагается, оставила паспорт на ресепшене. Отдохнувшие, на следующий день мы опять были в пути. Eдем, общаемся, и тут я вспоминаю про паспорт. Решаю уточнить у мужа, забрал ли он документ с ресепшена. Мой супруг любит пошутить, так что когда он ответил с долей сарказма: «Зачем мне его забирать, если я его там и не оставлял?», я почему-то решила, что он шутит, и мы спокойно продолжили путь.

Вечером мы наконец-то добрались до Гомеля. Я проверила все документы и с ужасом поняла, что муж действительно не забирал мой паспорт. Дрожащими руками я схватила телефон, нашла номер гостиницы и позвонила им. Все закончилось хорошо: документ нашли и выслали его мне по почте. С тех пор я сама всегда все перепроверяю.

Путешественников расспрашивали Алина Батталова, Элина Бобакова, Алиса Вернер, Инна Горбунова, Ангелина Рябуха, Игорь Новиков