В пандемию так себе идея
С 29 ноября все парковки в квадрате, образованном улицами Челюскинцев, Герцена, Профсоюзной и Советской, станут платными. Об этом сообщили на сайте администрации города в пятницу.
Центр — самая загруженная часть города, куда в рабочие дни приезжает более десяти тысяч машин. Обеспечить им парковку просто невозможно. А платный режим способствует большей оборачиваемости имеющихся парковочных мест.
По мнению Алексея Санника, директора МКУ «Тюменьгортранс», платные парковки также повысят безопасность дорожного движения.
— Показательным примером является улица Герцена. С одной стороны действует платная придорожная парковка, где автомобили стоят упорядоченно, а также есть свободные места. На противоположной стороне все занято, водители паркуются вторым рядом, приходится их объезжать, — говорит он. — Поэтому девяносто парковочных карманов общей емкостью 1026 мест перейдут на платный режим работы. Десять процентов отведено для парковки автомобилей, перевозящих инвалидов, с них плата не взимается.
Eсли вы припарковали автомобиль менее чем на 15 минут, то платить не придется. Один час парковки — тридцать рублей, но только в период с 7 утра до 19 вечера. В остальное время и праздники парковки, как и раньше, будут бесплатными.
— Готов поспорить, люди начнут бросать машину где попало, но на платную парковку не встанут, — считает водитель Илья Курпатов. — Но я паркуюсь в центре стабильно с девяти до шести, пока работаю. Мне необходимо это место! Я не миллиардер, чтобы каждый день отдавать по 279 рублей, в месяц выйдет примерно пять с половиной тысяч. На работе мне парковку никто оплачивать не будет, своей у нас нет. Придется платить.
А идеологи платных парковок надеялись убедить его (и всех других водителей, кто использует личный автомобиль исключительно для поездки на работу и обратно) пересесть на общественный транспорт.
В условиях подъема заболеваемости тоже не лучший вариант.