Меняем детство на деньги по грабительскому курсу
В подростковом возрасте детям не терпится стать взрослыми и самостоятельными. Почувствовать себя таковьми позволяет первая работа и зарплата, которую можно потратить, куда и на что захочешь. Вот она — независимость и свобода!
Такая возможность у ребят есть -трудоустройство в отряды мэра или на какое-то предприятие через родителей и знакомых. Мои подруги познали, каково быть взрослыми и каждый день ходить на работу.
Eкатерина Козлова устроилась на работу к маме в детский садик:
— В июне я работала помощником воспитателя в детском саду. Для трудоустройства собирала медицинские справки, готовились они максимум три дня. В мои обязанности входило общение с детьми, игры с ними и прочее. Работа мне понравилась: каждый день по четыре часа, а за месяц я получила 11 тысяч рублей. Eсли мне снова предложат там поработать в следующем году, то я соглашусь.
Кристина Чигунаева тоже работала с детьми, но уже постарше.
— Работать вожатой мне предложила учительница по журналистике Eкатерина Валерьевна. Моими вожатскими обязанностями было следить за детьми, устраивать игры, водить на зарядку и в столовую, а также разрешать конфликты. Работать с детьми несложно, даже довольно весело. По договору я работала по три часа, но по своей воле оставалась с детьми на весь день. Зарплата около четырех тысяч рублей, а также я получила премию — четыреста рублей. Следующим летом я попытаюсь устроиться вожатой снова.
Уже второй год в отрядах мэра работала Милена Ноговицина, этим летом она попробовала себя в двух профессиях:
— На первой смене работала в спортивном клубе «Антей», мы проводили бесплатные зарядки на различных площадках города Тюмени. На третью смену пошла в пресс-центр помощником фотографа. Устраивала меня мама через знакомых, мне понадобилось представить копию паспорта, СНИЛС, документ об отсутствии судимости, ИНН. Работать очень понравилось. Платили за две недели три с половиной тысячи рублей — это при трехчасовом рабочем дне, с девяти до двенадцати.
Кристина Бергер искала на лето работу с удобным графиком, и нашла такую в школьной библиотеке:
— График формально был обычным для подростков — пять дней в неделю по три часа, но фактически нас отпускали все время раньше. Моей обязанностью было переносить библиотечную картотеку в электронную базу. И это не так легко, как кажется. Вдвоем с одноклассницей мы за четыре дня внесли лишь половину учебников начальной школы. За работу мне заплатили 2148 рублей.
Внимания и усидчивости требует и работа в регистратуре поликлиники, но и оплачивается очень достойно, говорит Валерия Хабарова:
— В прошлом году в поликлинику я попала через многопрофильный центр для трудоустройства школьников, но в этом году бюджетных мест в центре на нее не выделили, так что я устраивалась напрямую. Справки мне почти все собирала мама, набор как на любое обычное трудоустройство. Я работала регистратором, заносила на необходимые сервисы данные о людях, которые сделали прививку от коронавируса у нас в поликлинике, а также несколько дней стояла на входе, измеряла температуру. Приходилось быть внимательной и терпеливой, при этом быстрой, чтобы не допускать ошибок и не растягивать процесс. На работе я проводила по пять часов каждый будний день. Приходила в девять, а уходила в два. За месяц получила 16500 рублей. В следующем году я хочу попробовать что-нибудь другое. Хотя мне и тут понравилось.
Ярослава Опокина работала фотографом в пресс-центре отрядов мэра:
— Пошла работать в пресс-центр, потому что я умею фотографировать, мне показалось, что будет проще. Однако очень много времени и сил отнял сбор справок. Мы с мамой начали собирать справки еще в мае, очень много справок, неоднократно мы ходили в МФЦ из-за разрешения на трудоустройство от моей мамы: там несколько раз допускали ошибку в дате моего рождения (!). Справку об отсутствии судимости я заказала через госуслуги и ждала ее чуть больше месяца, и вот сроки поджимают, а справки нет, я не выдержала и позвонила спросить о ее готовности. Оказалось, справка уже две недели как готова! В мои обязанности входили сортировка и отбор фотографий, ну и «помощь фотокорреспонденту» (так записано в трудовом договоре). За месяц я получила 3500 рублей с лишним. Работать несложно, но, когда снимала первый репортаж, у меня дрожали руки из-за волнения.
Не понадобилось собирать справки Анастасии Кисель, так как она уже работала на конюшне раньше.
— Меня просто позвали работать, так как я езжу на конюшню уже третий год, меня там знают. Была конюхом и берейтором одновременно, то есть убиралась и «работала лошадей» — тренировала их ездить рысью, галопом, прыгать. Также меня еще брали на прокаты, то есть мы седлали лошадей, сажали на них людей и шли в лес на часовую прогулку. Работала со вторника по субботу, платили 200-320 рублей в день и, скажу честно, я не хочу снова. Я вымоталась скорее морально, нежели физически.
От автора. Хорошо, что у нас есть возможность попробовать себя в разных профессиях и, возможно, понять, чем мы хотим заниматься впоследствии. С другой стороны, нельзя не думать о том, что детство вот-вот кончится, стоит ли тратить его на то, что не принесет никакой пользы, кроме денег (да и те наверняка скоро закончатся)? Может, лучше насладиться остатками детства, ведь поработать мы еще успеем…