Зачем «порше»? Хочу водить танк
Сейчас Сергей Ковалев ездит по городу на неприметной «киа», которую купил без особого энтузиазма. А в мечтах он рассекает по улицам города на «Урале-4320» или вовсе на каком-нибудь танке.
Интерес к военной технике у него появился в армии. Рассказывает, что примерно через полгода службы подошел к нему командир отделения и говорит: «Я в отпуск, а ты давай за руль». Водить машину Сергей умел, но прав не было, даже обычных, не то что категории «С», которая нужна для управления армейским «уралом». Сергей скептически отнесся к этой затее, но в армии твоего мнения не спрашивают, приказ есть приказ. К слову, с «уралом» у Ковалева сразу наладились отношения, так что он с удовольствием полгода ездил на нем.
Веселее было возить людей. «Товарищи знали, что у меня нет прав, поэтому боялись и всю дорогу в кузове крепко держались за все что можно. А я им из кабины кричал, мол, чего вы такие трусы, давайте еще скорости добавим и подрифтуем, весело будет. Видели бы вы их глаза! Но могу заверить, что никто не пострадал ни в одной из поездок. Ну, если не считать нервы», -вспоминает Ковалев.
— Вы служили на флоте, а корабликом вам не пришлось управлять?
— Корабликом? Только если дома в ванной. Но так да, мне бы хотелось. Жалко, что у нас танков не было, всегда мечтал на нем ездить.
— Навыки, полученные в армии, пригодились на гражданке?
— Удивительно, но да. Когда пошел учиться в автошколу, инструктор меня хвалил. Сдал я с первого раза и до сих пор не попал ни в одно ДТП. Эх, зря тогда ребята боялись со мной ездить.
— Где вы получили больше полезных навыков вождения, в армии или в автошколе?
— Мне сложно оценивать обучение в автошколе, потому что я уже умел водить, когда туда пришел. Но, мне кажется, было бы неплохо, если бы людей учили водить с той же строгостью, что и в армии. А в автошколах все как-то слишком мягко. Замечаю, что у нас в городе некоторые правил то ли не знают вовсе, то ли считают, что для них они не писаны. Не хватает людям дисциплины и серьезного отношения. Вот в автошколу бы нашего командира, тогда водители выходили бы идеальными. Но я до сих пор осуждаю его, что он посадил меня за руль без прав. Хотя, вернувшись с отпуска, он много раз ездил со мной на пассажирском сидении и следил за каждым микродвижением, чтобы я не дай бог не сделал что-то не так. Было страшновато, но думаю, что это и помогло мне сейчас чувствовать себя за рулем уверенно.
— И каково это после «урала» пересесть на «киа»?
— Eсли честно, мне было все равно, какой автомобиль покупать, главное, чтобы колеса крутились и руль был, я не большой любитель автомобилей. Зашел в автосалон недалеко от дома, оглядел на машину со всех сторон, посмотрел ценник и думаю — ладно, куплю ее. Был бы рядом другой салон, то взял бы другую. Как-то не вызывают у меня восторгов легковые автомобили, даже премиум-класса. Это ведь просто средство передвижения, которое быстрее, чем автобус, доставляет вас из точки А в точку Б.
— Не возникает желания и по городу поколесить на «урале»?
— Постоянно! Особенно учитывая то, что многие водители очень наглые и постоянно норовят подрезать или втиснуться куда-нибудь. Не думаю, что они бы такое проворачивали, когда рядом едет здоровый «урал». А если представить, что мы в мире, где все можно, то я бы ездил по городу на танке, разумеется, на таком, который не стреляет, я вообще пацифист. Катились бы гусеницы на улице Республики — и горя бы не видел. Никто бы не подрезал, не выкрикивал бы недовольства по поводу того, что я медленно езжу или еще чего… Хотя, может, и выкрикивали бы, но мне было бы все равно, я же в танке.
***
фото: Сергей Ковалев.