X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Кто останется у нашего дома?

Ну вот, еще один продуктовый магазин у дома закрылся. В новых районах их так мало.

А в соседнем доме работает круглосуточный магазин. По ночам у него собирается нетрезвая публика за добавкой. Магазинчик работает уже лет пять и, судя по всему, не собирается закрываться. Неужели чтобы выжить, малому бизнесу нужно из-под полы приторговывать?

Эксперты уже лет десять предрекают скорый конец магазинов у дома, ссылаясь на их неспособность конкурировать с сетями. И это правда -у сетей большие обороты, ассортимент, программы лояльности. Но…

— …Напоминаю, что судак привозят из Тобольска в среду, а караси из Нижней Тавды будут только в субботу, — оповещает покупателей, заглядывающих горбуше под жабры, Лилия Олеговна, женщина энергичная и доброжелательная. Она торгует рыбой на рынке на улице Молодежной уже семь лет. Хорошо знает своих покупателей.

Предпринимателем инженер-связист стала от безысходности. Говорит, на предприятии сократили. Оказавшись не у дел, стала думать, чем заняться. Договорилась со знакомыми рыбаками о поставках, а ассортимент подсказали первые покупатели.

— Думала, что торговля будет подспорьем, пока не найду работу, но нет, — кажется, Лилия сама удивляется. — Пока я на плаву. Работаю без посредников, наценка минимальная, только чтобы транспортные расходы отбить и чтоб на налоги хватило, зарплату. В прошлом году в пандемию многие просили, чтобы мы доставляли рыбу на дом, но тогда оборот и так упал. Да и в целом это пока нерентабельно.

А ведь идея хорошая. Некоторые магазины перешли на такой формат. Та же булочная «Дарьюшка». В прошлом году ее руководитель рассказывала, как пришлось экстренно переходить на доставку. А уже в декабре удалось принимать заказы не только готовой продукции, но и праздничных блюд для новогоднего стола. Практика осталась, но без потерь не обошлось — пришлось закрыть один из филиалов.

Но ведь этот пример доказывает, как магазины небольшого формата могут трансформироваться под меняющиеся условия и наши запросы. Кто бы не хотел начинать утро со свежего молока? Eго может доставлять тот же магазин у дома, если договорится о прямой поставке с ближайшей фермы. То же самое относительно овощей, мяса.

— Ишь чего захотела, — ухмыляясь, говорит владелец бакалейной лавки Ильгаз Латыпов. — Надо с другой стороны смотреть: поставщикам очень сложно гарантировать объемы. Например, договорился с товарищем, который выращивает лук, укроп, петрушку, что он два раза в неделю будет привозить по пять килограммов. Пару месяцев тот продержался, а потом семена подвели, зелень не взошла. У него простой, но спрашивают покупатели с меня. Пришлось ехать на оптовую базу. Зеленушка есть, но из Eкатеринбурга, Челябинска. А ты говоришь: молоко, мясо. Это скоропортящиеся продукты, и требования к торговле ими большие. Не хочу связываться. И потом, надо оплачивать доставку, транспортные расходы…

…В июне в Тюмени работали представители «Жизньмарта» — сети екатеринбургских магазинов готовых блюд, наборов для их готовки с доставкой. Даже присмотрели помещения, где потенциально будет выгодно торговать. Провели встречу с производителями. Планы по поиску партнеров были оптимистичны — до конца года планировалось открыть в Тюмени три магазина (в Eкатеринбурге сеть пользуется популярностью). Но тюменские бизнесмены работать по франшизе оказались не готовы. Переговоры ведутся, заметили в компании.

Хотя именно сейчас такой вариант шопинга как никогда востребован. Но, видимо, придется подождать.

***
фото: А в этом магазине у дома обнаружились алкогольные напитки, закамуфлированные под пищевые добавки для выпечки.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта