X

  • 05 Июль
  • 2024 года
  • № 72
  • 5571

«Мне так хочется счастья и ласки»

Вертинский. Режиссер Авдотья Смирнова. В ролях: Алексей Филимонов, Сергей Уманов, Анна Михалкова и другие.

На прошлой неделе на платформе Kion вышла заключительная восьмая серия «Вертинского» – биографии знаменитого шансонье и одного из самых влиятельных поэтов Серебряного века.

О степени его влиятельности можно поспорить, но никто не станет отрицать, по крайней мере, знаменитости фамилии. Моего любимого поэта, поэтому сериал я, конечно, не пропустила.

Любая экранизированная биография не может быть точной, и Авдотья Смирнова дает зрителю общее хронологическое описание событий с довольно википедийным уклоном – любил такую-то, был с той-то, бежал туда-то в таком-то году. Режиссер расставляет акценты – это любовные линии, эмиграция (самые известные моменты в биографии Вертинского) и очень деликатная критика советского строя.

Восемь часовых серий охватывают всю творческую жизнь Вертинского и озаглавлены в соответствии с названиями его песен разных периодов. Вот это, пожалуй, самое удачное решение в сериале, как и подбор двух-трех песенок (а то и одной), которые становятся лейтмотивом всего эпизода. Сериал начинается так бодро, что даже успеваешь потеряться в событиях, именах героях. События только первой серии «Кокаинетка» сами по себе тянут на сериал: Вертинский из манекенщика становится артистом, раскрываются его отношения с сестрой, которая погибнет в этой же серии, начинается Первая мировая, и вот Вертинский уже санитар. Это лучший момент во всем сериале – как в диалогах, так и в самобытных операторских решениях.

Алексея Филимонова в этой роли очень хвалят, говорят, что Авдотья Смирнова даже кастинга не проводила – сразу видела его в роли Вертинского. Шансонье у Филимонова получился очень добрый, чуть манерный, всегда спокойный и ужасно наивный. Собственно, его детская наивность и доверчивость (несмотря на воровское прошлое) и являются катализатором всех событий его сериальной жизни: женщины манипулируют, грабят все, кому не лень, правительство ставит условия, как жить и работать. А он, блаженный, что в двадцать лет, что в шестьдесят все думает, что нет в мире злых людей, что на родине всегда лучше и что будет еще «добренькая сказка».

Бывают странные провисания: молодые, но уже именитые актеры буквально в одной-двух репликах срываются с интонаций и картинно взмахивают руками, приговаривая «ох!», затем как-то быстро приходят в себя и снова становятся Александрами Вертинскими и Верами Холодными. Некоторые, правда, как начали не за здравие, так и заканчивают.

Стремительное развитие событий замедляется уже к третьей серии, хотя событий на один эпизод меньше не становится. Суетливость возвращается в заключительной серии «Доченьки» – Вертинский возвращается из эмиграции с семьей. Настолько же в ней высок градус напряженности, только теперь это не война, а репрессии, с которыми лицом к лицу приходится столкнуться наивному шансонье – возвращается из лагеря его лучший друг, поэт Константин Агеев. Полуживой и без зубов.

«Вертинский» при всем своем многообразии и отличности от современных российских сериалов – детище Первого канала. По признанию Константина Эрнста – эксперимент. Где-то неловкий, но удивительно аккуратный в нужных моментах, а где-то смелый.

Пожалуй, даже слишком смелый, поэтому ограниченную версию «Вертинского» с рейтингом «12+» будут транслировать только весной. Ну а пока всем, кто постарше 12, я бы настоятельно советовала ознакомиться с оригинальным сериалом.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта