X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Техосмотр Шарика из Простоквашино

Законопроект об отмене обязательного техосмотра для автовладельцев обсуждается давно. Но в нем до сих пор много непонятного. Как для автовладельцев, так и для работников пунктов техосмотра.

— К нам сейчас на ПТО приходят только юридические лица и автобусники, — рассказывает Семен Моршенников, директор компании «Центр диагностики автомобилей». — Физические лица технический осмотр игнорируют, поскольку от ОСАГО отвязали обязанность предоставлять диагностическую карту для оформления полиса. И у физических лиц мотивация пропала. Хотя есть еще законопослушные автолюбители, которые регулярно, что бы ни происходило, приезжают и проходят ТО. Но и у них диагностическая карта лежит мертвым грузом. Были разговоры, что страховые компании начнут предъявлять регрессивные иски, если докажут, что ДТП произошло из-за технического состояния автомобиля, например, из-за неисправности тормозов. Но фактов, что страховые компании предъявляют такие иски массово, — нет. Получается, единственной мотивацией могло быть введение с 1 марта штрафов в две тысячи рублей для тех, у кого нет действующей технической карты, но их отложили.

Диагностическую карту сейчас оформляют на сайте ГИБДД. Работники ПТО каждое действие обязаны подкреплять электронной подписью, прикалывать поэтапно фотоматериалы, начиная с момента заезда автомобиля. На фото есть GPS-метки, которые сверяются с координатами ПТО, чтобы проверить, действительно ли станция располагается по данному адресу, на ней ли сделана фотография. По фото также можно оценить, тот ли автомобиль проходит осмотр, есть ли у него визуальные проблемы. Чтобы не получилось так: в реальности он ржавый-прержавый, а по диагностической карте — новехонький. Фиксируется и время прохождения техосмотра. Норматив для легкового транспорта — полчаса. Но не секрет, что GPS-навигация дает сбои. В таком случае фотометки могут не привязаться.

— Программа может зависать на несколько часов, — говорит Семен Валерьевич. — Приезжают с утра машины крупных автобаз, выстраиваются в очередь. До одиннадцати часов все идет хорошо, но как только наступает 9.00 по московскому времени, начинаются сбои.

Программа, в которую вносят данные по техосмотру — всероссийская. В этом ее плюс. Можно посмотреть состояние авто в любом регионе. Но в этом и минус. К базе одновременно подключается множество операторов. В октябре, говорят специалисты центра диагностики автомобилей, невозможно было работать из-за продолжительных сбоев. Одни машины успевали проскочить, на других программа зависала на этапе фотографирования. Приходилось уезжать без финишного снимка, возвращаться и все проходить снова. Бесплатно. Но это не радовало. Владелец автомобиля терял день на поездках туда-сюда, как Шарик из Простоквашино.

— В городе есть ПТО, которые не справились и закрылись, — говорит Семен Моршенников. — А как в такой ситуации выходить на окупаемость? Расценки на техосмотр в Тюменской области с 2012 года не повышают. Автовладельцам хорошо. Но станции должны себя содержать, а тарифы и цены только растут. В ГИБДД утверждают, что эти проблемы временные, идет период наладки системы. Подождите, потерпите. Терпим. Хочется верить, что станет легче.

***
фото: Грузовой автомобиль проходит техосмотр.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта