X

  • 26 Июль
  • 2024 года
  • № 81
  • 5580

Водители были дисциплинированнее, дороги— грязнее

Моему дедушке Мударису Зарифзяновичу недавно исполнилось 82 года, а его водительский стаж 56 лет.

— Eзжу на «мазде», бросать баранку не собираюсь, пока нахожусь в здравом уме, — говорит Мударис Зарифзянович. — Я даже коррекцию зрения сделал, чтобы заменить водительское удостоверение. Дети и внуки пытались отговорить: хулиганы гоняют, транспортный поток большой, ездить тяжело. А мне радостно, что машин много. Значит, у людей есть на них деньги.

В шестидесятых годах с деньгами были проблемы, вспоминает дедушка. На первую «ниву» пришлось копить пять лет, потому что зарплата тракториста была небольшой. Многие знакомые автовладельцы тоже особо не разъезжали, потому что боялись повредить транспорт. Запасные детали на рынке не продавали, а когда продавали, то по высокой стоимости.

— Водители ездили на рынок за продуктами или на дачу. Приезжали и ставили машину в гараж. Брошенных автомобилей под окнами или на тротуарах, как сейчас, не было. Транспорт — это роскошь, которую мог себе позволить не каждый человек. Вот и берегли.

Дороги были пустыми, ходил только общественный транспорт. Eсли пропустил автобус, то идешь пешком, потому что такси тоже не было.

— Мы жили на Войновке. Как-то узнал, что у меня заболел брат, нужно его проведать, привезти лекарства и продукты. Зима, вечер. Ни одной машины и автобуса. Пришлось идти пешком до улицы Ватутина. Хорошо, что на улице не холодно было!

Были случаи, когда Мудариса Зарифзяновича подвозили другие водители.

— Как-то поехал по делам в Нижнюю Тавду, пропустил автобус. Стою на остановке и не знаю, что делать. Пешком точно не дойду. Eдет «москвич», останавливается, парень открывает окно и спрашивает, куда путь держу. Говорю: в Тюмень, жена с детьми ждут. Водитель предложил довезти прямо до дома, даже денег не взял.

ДТП тоже было меньше, водители крутость свою на дорогах не показывали, стекла не тонировали, не прижимались к впереди стоящей машине, включали поворотники и не проезжали на красный сигнал светофора.

— И даже пьяными не садились за руль. Однажды сидел в машине у киоска, ждал жену. В окно постучался инспектор, поинтересовался, чего стою здесь. Спиртные напитки пью? Я ответил, что Саима пошла хлеб покупать, какие напитки? Я непьющий! Инспекторы поверили и ушли. А старшего сына оштрафовали. После празднования дня рождения он болел похмельем, я попросил его спуститься и разогреть машину, пока завтракаю. Он все выполнил, сидит и меня ждет. Тут стучится инспектор и просит в трубочку подышать. Анвар испугался, сказал, что он никуда не поедет, отцу машину разогревает. Гаишник говорит: «Откуда я знаю, кому ты греешь машину? Вдруг врешь, а сейчас сядешь за руль и будешь беспорядки устраивать». В общем, за дисциплиной следили, хотя и санкций серьезных не было. Каждый знал, что несет ответственность за себя и других людей. Это в девяностых мода на крутость появилась. Наверное, захотели попробовать то, что раньше было делать нельзя.

Что касается дорог, то они были узкими и грязными, с ямами и кочками. Снег убирали редко, поэтому автомобили застревали в сугробах.

— Трактор сгребал снег на обочину. На узких дорогах не могли разъехаться со встречной машиной, въезжали в сугробы и застревали днищем автомобиля. Ни туда, ни сюда. Поэтому зимой я всегда возил с собой лопату. А сейчас хорошо — даже во дворах сугробов нет. Мне не обидно, что кому-то не нравятся пожилые водители. Eсли я пенсионер, то это не значит, что нужно сидеть дома и жаловаться на свои болячки. Я хочу изучать наши развязки, люблю жизнь автомобильного потока. Главное — трезво оценивать ситуацию, реагировать и понимать, что происходит на дороге. И не важно, сколько тебе лет.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта