X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Готовность к миллиметрам снега

Вчера на уборку дорог от снега вышла техника подрядных организаций городской администрации — 577 специализированных машин.

Наблюдать, на каких улицах они работают, можно онлайн на портале «Тюмень — наш дом».

— Вся техника оборудована системой навигации, ее местоположение отображается в режиме реального времени в разделе «Мониторинг уборки города», — поясняет Eвгений Сорокин, заместитель директора городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта. — Таким образом любой желающий может увидеть, где сейчас ведется уборка дорог: достаточно перейти по ссылке grader.tyumen-city.ru.

По словам Eвгения Валерьевича, подготовка к уборке дорог в зимний период полностью завершена. Проверены дорожная техника, наличие и качество противогололедных материалов, обследованы дороги, все замечания устранены. Заключен муниципальной контракт с главной подрядной организацией — Тюменским областным дорожно-эксплуатационным предприятием (ТОДЭП).

— По сравнению с прошлым годом количество техники увеличено, — продолжает Сорокин. — В этом году на уборку улиц готово выйти 707 спецмашин. В случае чрезвычайной ситуации — обильного выпадения осадков — может быть задействовано еще 306 единиц снегоуборочной техники. Напомню, что уборка улиц ведется круглосуточно в две смены. В обычном режиме в одну рабочую смену действует около четырехсот единиц техники и более 350 дорожных рабочих.

В подрядных организациях сформированы звенья, составлены маршрутные карты. В случае обильного снегопада или резкого понижения температуры уборку организуют по приоритетным маршрутам: в первую очередь чистят подходы к школам, детским садам, поликлиникам, особое внимание уделяется пешеходным переходам, остановочным карманам, дорогам с движением общественного транспорта.

— Чтобы предотвратить гололед и обеспечить безопасность, применяются противогололедные материалы. Они распределяются в пределах установленных норм в зависимости от температуры воздуха, — уточняет Eвгений Валерьевич. — Для этого используется более девяноста спецмашин, тридцать из которых оснащены электронным дозатором, что позволяет снизить солевую нагрузку на окружающую среду.

Помимо этого, подрядчикам поставлена задача в минимальном количестве использовать противогололедные материалы на тротуарах. А на участках, где гололед особенно опасен, будет применяться отсев гранитной крошки, он не вредит окружающей среде, одежде и обуви пешеходов.

Тщательно, с применением новых технологий, обрабатываются мосты и путепроводы как наиболее опасные участки в зимний период. Так, на развязке по улицам 30 лет Победы и Мельникайте установлена автоматизированная противогололедная система, которая распределяет реагенты в автоматическом режиме в зависимости от изменений погоды. Она работает в тестовом режиме, но уже показала свою эффективность.

Организован и круглосуточный контроль за уборкой дорог. Он возложен на специалистов муниципального учреждения «Дирекция автомобильных дорог и мостов города Тюмени». Все замечания по конкретному участку передаются в диспетчерскую соответствующей подрядной организации, а также через мобильное приложение Viber в рабочие группы. Такое взаимодействие позволяет повысить оперативность.

Для дорожных служб выпавший в среду снег стал проверкой. В ДРСУ-7 рассказали, что дневная смена заступила в восемь утра.

— Но максимально постарались ночью: прометали, обрабатывали противогололедными материалами проезжую часть и тротуары, — рассказывает заместитель директора управления Григорий Межерицкий. -Днем дорабатываем то, что в ночь не успели, — расчищаем пешеходники, вывозим снег, прибордюрную зону очищаем от грязи и снега. Мы обслуживаем около 120 километров городских дорог. На зимнее содержание дорог перешли с 15 октября. В принципе, мы были готовы к любой погоде. Могли выйти в любой момент на расчистку дорог. Подметальная техника работала в дежурном режиме. В четверг вывели 163 единицы спецтехники, порядка двух десятков из них — новые. В этом году к сезону приобрели и фронтальные погрузчики, и подметальные тракторы, и снегопогрузчики, и комбинированные дорожные машины, которые убирают снег и обрабатывают дорожное полотно противогололедными материалами. Для нас это существенное пополнение и усиление автопарка.

Подготовку спецтехники к зиме начали по завершении предыдущего сезона. Григорий Николаевич говорит, что прежде всего ремонтировали машины и навесное оборудование — это щетки, лопаты, отвалы, ковши, распылители противогололедных материалов. В общем, все, что в первую очередь необходимо для зимнего обслуживания дорог.

— Сейчас езжу по городу, проверяю работу. Тротуары прометены, как и проезжая часть, погрузчики работают — очищают прибордюрную часть. Рядом с ним идут двое рабочих, они лопатами грузят снег и грязь, которая сметается к обочине подметальными машинами. Потом все собранное отправляется в ковш и вывозится. Нареканий пока особых нет.

***
фото: Дорожные рабочие вычищают снег под барьерным ограждением, за ними следуют экскаватор и самосвал — развязка Мельникайте и 30 лет Победы становится чище.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта