X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Птицеед предпочитает тараканов

Страх перед насекомыми заложен в нас эволюцией, ведь во времена зарождения homo sapiens в его окружении было полно насекомых, которые представляли смертельную угрозу. Но преподаватель архитектуры в ТИУ Дмитрий Кукоарэ смог победить этот страх.

Дома у него живет паук-птицеед acanthoscurria geniculata по кличке Геня, ей уже восемь лет.

— Почему не завел кошку или собаку? Потому что это заурядно. Кошечек можно встретить в гостях у друзей, а прикоснуться к чему-то, что обитает на другом континенте, не так уж просто. Вот и завел себе. Причем это одно из самых древних членистоногих, глядя на него, ты понимаешь, что этот вид зародился сто-триста миллионов лет назад и с тех пор не изменился. Они не эволюционировали, потому что в этом не было необходимости, — рассказывает Дмитрий Иванович. — Да и у меня образ жизни не позволяет содержать животное, которое требует ежедневного ухода. Когда-то было сильное желание, но я понимал, что не имею на это морального права со своим графиком, а заставлять животное страдать дома одному — бесчеловечно.

Геня — не первый экзотический питомец педагога. Когда-то у него дома жил и хамелеон, и другие пауки-птицееды: brachypelma vagans, lasiodora parahybana, brachypelma boehmei и avicularia versicolor. К ним, по словам Дмитрия Ивановича, привязываешься точно так же, как к другим питомцам, только любовь остается безответной.

— Пауки не признают своих хозяев, у них невозможно сформировать условный рефлекс. Мне кажется, что многим жизненно необходимы домашние питомцы, потому что я знаю людей, для которых собаки и кошки были единственными друзьями в тяжелые периоды жизни. С пауком это не работает. Ты просто любишь ее, а она глядит на тебя из террариума и плетет себе паутину на его стенках, чтобы создать для себя комфортные условия. И неважно, что ты только что его почистил.

Чистить небольшой террариум приходится раз в два месяца, уж очень любит Геня наводить в нем свои порядки. Eще ей очень нравится забрасывать субстрат в поилку, поэтому воду приходится менять еще чаще. К слову, террариум у нее небольшой, потому что его площадь должна составлять два с половиной размаха лап паука (Геня в длину всего 14 сантиметров). Eсли больше, то паук будет дезориентирован. В природе пауки обычно живут в трещинах и в маленьких пространствах, где им комфортно.

На крышке террариума красуется каменный лев, который нужен, чтобы Геня не убежала, ведь она довольно сообразительна и может додуматься снять крышку.

— Она один раз даже убегала, но не из террариума, а пока я его чистил. Я ее вытащил и посадил в масленку, и пока я был занят делом, она уже убежала в другой конец комнаты. Повезло, что она тогда была маленькая и неагрессивная, поэтому я поймал ее руками. Вот в подростковом возрасте пауки прямо очень злые, и с ними в этот период очень непросто.

Eще паучихе в террариуме необходим домик, куда она может спрятаться, если вдруг чего-то испугается, поэтому Дмитрий Иванович смастерил его из кокосовой скорлупы.

— Домик создает для нее психологический комфорт. Иногда соседи работают перфоратором, она ощущает эти вибрации (слуховых органов у нее нет) и прячется, пока буря не утихнет.

Разумеется, необходимо еще и кормить паучиху, поэтому так же, как и в естественной среде, Геня ест тараканов, причем живых, ей нужно удовлетворять охотничий инстинкт.

— Помню, когда она была маленькая, я ездил на другой конец города, чтобы покупать ей маленьких тараканов — их было так сложно найти! Тогда я кормил ее два-три раза в неделю, теперь же раз в два месяца. Дело в том, что пауки растут не делением клеток, а линьками. Поэтому такое кормление — способ продлить ей жизнь, ведь она неспешно растет и медленнее стареет. Важно, чтобы паук не голодал, но и не переедал.

Кормление паучихи то еще зрелище. Дмитрий Иванович хватает большими щипцами таракана и кладет его в логово хищника. Геня тут же обхватывает его лапами и пускает в таракана парализующий яд, а когда тот перестает дергаться, съедает. Панцири она обычно складирует рядом с домиком. Вот такая она — дикая природа.

Но не стоит думать, что Геня какой-то монстр, ее можно даже взять на руки, но для этого придется сначала ее как следует разозлить.

— Eе придется раздраконить, чтобы она всю агрессию выплеснула и успокоилась, но это жестоко, поэтому я ее обычно не трогаю. Когда ей что-то не нравится, она счесывает волоски с задней части тела, которые вызывают аллергическую реакцию, а при попадании на слизистую — опухоли. Поэтому я ее не бешу, а она меня не атакует своими волосками, вот мы и живем мирно.

В окружении Дмитрия Ивановича немного желающих взять Геню на руки, ведь обычно гости ее боятся.

— Но я стараюсь доказать, что боязнь пауков — это лишь предрассудок. Сначала показываю гостям экзувий — это шкурка, оставшаяся после линьки. Потом постепенно подвожу к террариуму. Обычно людям удается преодолеть этот эволюционно заложенный страх.

***
фото: Паучиха Геня.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта