X

  • 18 Июль
  • 2024 года
  • № 77
  • 5576

Артисту нужен контакт со зрителем

На открытии десятого музыкального фестиваля пианиста-виртуоза Дениса Мацуева в воскресенье публика оказалась очень разнородной. Пришли и дети, и студенты, и пенсионеры…

— Да, удивительный прогресс произошел в Тюмени! За годы, что я сюда приезжаю, публика значительно расширила возрастной диапазон. Я во всех интервью говорю, что главное достижение страны за последние 25 лет — это появление нового поколения публики, приученной ходить на концерты классической музыки, — считает Денис Мацуев. -Я верю, что в наших залах будет много молодых лиц, а самое главное, много молодых лиц на сцене.

Eсли вглядеться в лица музыкантов филармонического оркестра, то и там можно заметить разницу в возрасте. Одни — еще совсем молоды и заметно нервничают, другие же — более опытные, уже знают, как держать себя и смычки увереннее. Но больше всего зал поразили юные дарования, что солировали на сцене филармонии в первый день фестиваля. На сцену выкатили фортепиано и к нему вышел победитель международного конкурса юных пианистов Grand piano competition тринадцатилетний Даниил Тюрин. А когда он принялся играть «Концерт для фортепиано с оркестром N 1» Прокофьева, зрители млели. Несколько сотен глаз смотрели на выступление Даниила с изумлением. А когда он только убрал руки от инструмента, его осыпали аплодисментами.

Не меньший восторг вызвало и выступление пятнадцатилетнего лауреата международных конкурсов трубача Александра Рублева, который также солировал и сыграл «Вариации на тему из оперы Беллини «Норма» для трубы с оркестром» Жана-Батиста Армана.

Удивительно, но даже самые юные зрители не отвлекались, не ерзали и не просились домой. Все-таки классическая музыка и правда обладает великой силой. А когда на сцену вышла солистка Мариинского театра Мария Баянкина, исполнившая «Письмо Татьяны» Чайковского и арию Луизы из оперы «Луиза» Гюстава Шарпантье, дети слушали, будто даже не моргая.

Я спросила маленькую Лиду, не привели ли ее сюда силком, ведь мы привыкли считать, что дети больше тянутся не к искусству, а к гаджету.

— А я сама попросила! Люблю слушать музыку, а тут еще посмотреть можно. Я на все три дня фестиваля попросилась, — ответила девочка. — Мне вообще нравится в культурные места ходить, тут всегда красиво, вкусно пахнет и люди нарядные.

Eдинственное, о чем тревожились как взрослые, так и молодые зрители фестиваля, так это о том, что этот поход в филармонию может стать последним.

— Не хотел говорить о пандемии, но, наверное, надо, — начал Мацуев. -В мире никто не верит, что с августа прошлого года мы играли концерты не останавливаясь. По сути, Eвропа вышла в концертную жизнь в конце мая этого года, а Америка только сейчас. Я недавно вернулся из Чикаго. По словам музыкантов, их оркестр не играл ни одного концерта год и семь месяцев. Это не укладывается в голове. Человек без работы на такой срок -это страшно. А музыкант без сцены тем более. Потому что сцена -это наш кислород. В России локдаун продлился меньше, но даже в те три-четыре месяца было страшно и непонятно, как существовать…

Но пока музыка играет, Алексей Карабанов выписывает в воздухе команды дирижерской палочкой, нужно наслаждаться моментом.

— Концерты классической музыки — это работа, но она очень полезна — одухотворяет, дает силы и лечит, — считает Денис Мацуев. -Поэтому я очень верю в это новое поколение, которое это понимает.

Павел Моргун

***
фото: Даниил Тюрин; Александр Рублев;Мария Баянкина и оркестр.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта