X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Дома очень даже сидится

Три новых фильма в подборке для домашнего просмотра.

Я отобрала фильмы, на которые очень хотела сходить в кино, но почему-то пропустила. Недавно они появились на платформах Kinopoisk HD и Okko.

Триллер

«Время». Режиссер М. Найт Шьямалан. В ролях: Гаэль Гарсиа Берналь, Вики Крипс, Руфус Сьюэлл и другие.

Фильм Найта Шьямалана по швейцарскому комиксу Леви и Питерса «Замок из песка» вышел еще в середине лета, но доступен для просмотра стал только сейчас.

Несколько семей приезжают на оздоровительный курорт. «Совершенно секретно» менеджер отеля предлагает им посетить уединенный пляж на острове в окружении древних монолитных скал. Правда, рыба в бухте почему-то не водится, а время течет уж как-то слишком быстро…

Уже почти анекдотом стали метания Шьямалана от выдающегося «Шестого чувства» до сомнительных ремейков мультсериалов («Повелитель стихий») и неоднозначных экспериментов вроде «Сплита». Режиссера называют то гением, то обманщиком. За «Время» его хвалили. И есть за что.

Хронометраж картины очень небольшой, но действие насыщенное. С корабля на бал — и расслабиться уже невозможно. В фильме много непрерывных длинных кадров, камера постоянно вращается, переносится с одного конца пляжа на другой, потому что каждые несколько секунд что-то происходит, и происходящее шокирует, пугает, не дает опомниться и предположить, что будет дальше.

Я большой фанат триллеров, однако по-настоящему захватывающих сейчас мало. А «Время» еще и очень своеобразный, как и все фильмы Шьямалана. Он создает обманчивое впечатление мелководья — простой задумки и реализации, в которых можно плескаться, обвиняя режиссера во вторичности, нагнетании саспенса и неравномерности. А стоит зайти чуть глубже, где волны, как накатывает смутное, тревожное и неясное -ощущение смерти, стремительного взросления и неизбежного старения.

Биография

«Кошачьи миры Луиса Уэйна». Режиссер Уилл Шарп. В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Клэр Фой, Джэми Деметриу и другие.

Это биография художника Луиса Уильяма Уэйна. Режиссер Уилл Шарп сосредотачивается на самой известной части творчества художника — кошачьем мире, который стал основным сюжетом картин Уэйна. А еще будет немного про физику — электричество и импульсы и их взаимосвязь с чувствами и ощущением времени.

«Кошачьи миры» получился у Шарпа идеально выверенным, академически правильным, но при этом достаточно оригинальным. Сменяются эпохи, пока художник Луис Уэйн проживает долгую насыщенную жизнь, рефлексируя, зацикливаясь — пять витков делает сюжет внутри самого себя, возвращаясь к тому, что было раньше. Драма смешивается с комедией, триллер — с мелодрамой, а между всеми переходами скользит научная фантастика. А зритель в это время заглядывает в голову творца, где причудливо переплетаются страх перед обществом, воспоминания, нежные чувства к жене, кошмары и мечты.

«Кошачьи миры Луиса Уэйна» -один из образцовых фильмов о безумных гениях, пополнивший коллекцию, в которой уже лежат «Фрида» и «Ван Гог. С любовью, Винсент».

Драма

«Разжимая кулаки». Режиссер Кира Коваленко. В ролях: Милана Агузарова, Алик Караев, Сослан Хугаев и другие.

Последний фильм в подборке вышел чуть меньше двух месяцев назад, но не задержался на экранах. На русское и очень серьезное в кино вообще мало ходят. Зато хорошо его всегда принимают в Каннах: у фильма Киры Коваленко гран-при «Особый взгляд».

Уже взрослая девушка Ада живет в шахтерском городке Мизуре в Северной Осетии под строгим контролем отца. Он перевез туда семью после трагедии в Беслане. Травмированный психически, он устанавливает над остатками своей семьи (мать погибла) гиперопеку: не пускает младшего сына в школу и не дает Аде продолжить лечение. Из этого семейного плена удалось вырваться только старшему брату. Вслед за ним мечтает сбежать и Ада.

Удивительно, что критики в основном преподносят фильм как обличитель «патриархального дикарства», в то время как сама Коваленко говорит о том, что проблема ее фильма не в иерархии.

«Eсли люди расскажут свои истории, у нас будет другая картина Кавказа», — говорит Коваленко. Несмотря на то, что ее картина чистейшей воды драма, смотреть ее, может, не столько страшно, сколько тревожно. Из-за давящей, душной атмосферы, из-за абсолютной фестивальности картины — она не для широкого зрителя, не развлекательная, но очень полезная. Это история о том, как в один момент рухнул мир семьи из-за чудовищной трагедии — и нет уже традиционных для Кавказа ролей, границ, правил.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта