Глаза в глаза с художником
Виталий Огородников считает музей изобразительных искусств своим вторым домом.
— Мне было тринадцать, — рассказывает Виталий Петрович. -Меня и моего брата Павла привел в музей Остап Шруб, корифей тюменской живописи, выпускник академии художеств, друг нашей семьи. Я занимался у него в студии, учился живописи. В художественную школу не ходил, до недавнего времени базового художественного образования у меня не было.
А теперь есть. В этом году 65-летний Огородников окончил институт культуры. В институте он занимался в группе Сергея Струнникова. Струнников — коренной питерец, после окончания в 1981 году академии художеств получил распределение в Тюмень. Писал, как менялась Тюмень, как строились микрорайоны. У него много тематических картин, он изображает людей труда, созидателей. «Он и сам созидатель, — говорит Огородников. -Дал путевку в жизнь многим молодым художникам».
У Огородникова определенного направления в живописи пока нет. Но он любит писать пейзажи на пленэре. В этом году вместе со Струнниковым и с художником Олегом Васильевым четы -ре раза ездили на пленэр в Шадринский район.
— Это земля обетованная, — говорит Огородников. — Там удивительный ландшафт. Eще не горы, не Урал, но уже и не низменность.
Самое главное на пленэре — найти свой мотив, увлеченно рассказывает Огородников. Будь это береза, или поля, или пошатнувшийся мостик. Или мостки, на которых деревенские стирают белье, ловят рыбу, черпают воду.
— Видишь мотив, ставишь этюдник и забываешь о времени. Хотя оно-то не дает о себе забыть. Солнце не стоит на месте, земля летит вокруг него в пространстве со скоростью тридцать километров в секунду. И вместе с движением солнца меняется то, что мы видим, по-другому ложатся тени. Через три часа этюдник надо сворачивать. Искать другой мотив. У меня получаются беглые зарисовки, как меня научил Остап Шруб. Делаю этюды без глубокой проработки. Главное — поймать настроение, ауру. Eсли это схвачено, то дома из этого можно будет сделать картину.
Жена Огородникова, Ирина, тоже прекрасная рисовальщица. Сейчас у нее художественная выставка в библиотеке на улице Луначарского, 51, а восемь работ Виталия, которые родились из этюдов на пленэре, выставлены в юношеской библиотеке на Червишевском тракте, 15.
— Для меня музей — особый вид поэзии, — говорит Огородников. -Это целый мир, огромный кусок моей жизни. Детей надо как можно раньше приобщать к искусству. Ведь красоту надо уметь увидеть. Красота в построении самой жизни. Вот построят дом, туда приедут люди, поставят на окно герань. У них будет новая жизнь. И все в ней состоится. В этом смысл каждой картины. Надо обязательно ходить в музеи, чтобы черпать там позитив и веру в силу прекрасного.