X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Бизиборды постучались в детские сады

Производство, открытое в этом году компанией «Логикус», яркий пример того, что от «все плохо» до «все прекрасно» — один шаг.

— Мы подумали, что 11.01.2021 -неплохая дата для старта, — говорит Денис Тучин, руководитель предприятия, признанный в этом году победителем «Тюменской марки» в номинации «лучший предприниматель». — Дата символическая. Это был первый рабочий день нашего проекта по индивидуальному оформлению детских садов.

С конца девяностых до начала 2000-х предприятие занималось наружной рекламой, делало вывески. Некоторые из них до сих пор можно увидеть в городе. Потом Тучин увлекся концертно-театральной деятельностью, но случилась пандемия, театры и концертные залы закрылись, несколько месяцев не было работы. Тогда и родилась идея производства развивающего детского оборудования и многофункциональной штабелируемой мебели. Обсуждали ее с коллегами, сотрудниками, знакомыми. Жена и восьмилетняя дочь тоже активно принимали участие. Когда появились опытные образцы, первым экспертом была именно дочь, которая говорила: «Это не то, здесь надо не так, а здесь пальчик может попасть».

ПАВЕЛ МОРГУН

Через три месяца после открытия производства запустили сайт. Прошли сертификацию рабочих мест, экологическую сертификацию производства, учли даже карбоновую тематику — просчитали количество возможных выбросов в окружающую среду и способы их устранения.

— Для любого бизнеса важно сразу понять, с какой целью заходишь на рынок, — говорит Денис Анатольевич. — Предпочитаешь действовать наскоком, чтобы заработать денег и уйти? Или начинаешь дело, чтобы развиваться, чтобы оно существовало не один год, приносило радость. Себе, семье, сотрудникам, клиентам, детям. Проанализировав рынок, мы поняли, что таких производств мало, а потребность большая, — рассказывает Тучин. — А в Тюменской области каждый год сдается десяток и больше детских садов. Eсли брать все регионы, то будут сотни. Мы прошли сертификацию для работы на территории всего таможенного союза.

Почему бы не подумать и о европейском рынке? Денис смотрит на ситуацию реально. Послать яркие тюменские бизиборды (развивающие панели для развития мелкой моторики) во Францию или трансформируемую мебель на родину IKEA, конечно, было бы круто. Но не так просто. Для этого нужны внушительные инвестиции. Кроме того, надо хорошо понимать рынок Франции, Чехии, Англии, Швеции или Германии. Там свои производители, свои стандарты. Нужны ли будут наши? Например, в Германии с компанией, которая работает всего два-три года, никто и разговаривать о долгосрочных контрактах не будет.

Производственные помещения предприятия сейчас занимают площадь около шестисот квадратных метров, работает цех лазерной резки, шлифовки, покраски, сборки. Продукция поставляется уже в 35 городов России. Растет ассортимент. Сформирован пул дизайнеров. Хотя их задумки часто приходится дорабатывать на месте. Этим занимается Иван Кузьминых, графический дизайнер и оператор станка с ЧПУ в одном лице.

— Станок может обработать фанеру толщиной до восьми миллиметров, — рассказывает Иван. — Смотря какая задача ставится. Но до того, как загрузить файл с деталью в станок, прорабатываю его в графической программе. Не факт, что идеи дизайнера можно будет воплотить технически. Консультируюсь со столярным цехом. Там мне говорят, какую деталь лучше сделать, какой паз посадить, чтобы ее усилить. Потом обсуждаем со спецами по сборке. Вначале я планировал работать по профилю (у меня это строительство и эксплуатация зданий и сооружений), но переучился на оператора станка с ЧПУ и графического дизайнера. Это намного интереснее. В строительстве можешь и не увидеть итог своей работы. А здесь все отслеживаешь сам — от вектора до конечного изделия.

Проекты по индивидуальному оформлению компания реализовала уже в детских садах №№ 146, 166, 172, готовится оборудовать группы в детском саду № 141. Много планов. Но первая продукция всегда самая дорогая. Экземпляр такого бизиборда у Дениса до сих пор стоит на столе в рабочем кабинете. Eще два он отправил в поселок Мыс Каменный Ямальского района, где ходил в детский сад. Во времена его детства такого игрового оборудования, такой мебели не видели, даже не представляли. Может быть, и другим предпринимателям нужно стремиться вырасти из «детских штанишек» местного производства и придумать идею, которая может вырасти на всю страну.

***
фото: В деталях всегда есть что поправить и улучшить;Денис Тучин.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта