Поиск платья далеко завел
Ирина Игнатенко познакомилась с бальными танцами в 55 лет. Скоро ей 60 — бросать не собирается, потому что они полезны для здоровья.
Ирина Александровна занималась фитнесом, работала тренером. На 50 лет решила подарить себе абонемент на уроки бальных танцев, но не нашла подходящий танцевальный клуб. А к 55-летию захотела порадовать себя дорогим платьем. Пришла в торговый центр «Калинка» и увидела танцующую пару.
— Танцоры исполняли латиноамериканский танец. Их свобода и экспрессия, чувства и эмоции заставили забыть о платье. Я записалась на пробное занятие. Первое время тренировалась в группе, пробовала танцевать вальс, квикстеп, танго, медленный фокстрот, самбу, ча-ча-ча, румбу, пасодобль и джайв. Мне понравились латиноамериканские танцы. Вальс я не танцую.
За пять лет профессиональных танцев Ирина Игнатенко завоевала 15 кубков и одну медаль на открытых и закрытых чемпионатах. На закрытых чемпионатах выступают участники клуба, в котором они занимаются, а на открытых -съезжаются танцоры из разных городов, областей и стран. Больше всего Ирина Александровна гордится серебряной медалью:
— Мне тогда было 57 лет, партнеру — 24 года. Я была самой старшей участницей. За год до этого на подобных соревнованиях мы не вошли даже в полуфинал, а тут прошли в финал. Объявляют шестых. Ну хорошо, думаю, будем пятыми. Но не пятые, не четвертые и даже не третьи. Как же нам аплодировали! Столько приятных слов я никогда не слышала. Когда люди узнают мой возраст, то восхищаются и желают крупных побед.
Танцы требуют идеальной осанки. Осанку Ирина Александровна тренирует так: сводит лопатки, скрепляет руки за спиной в замок и выполняет наклоны в сторону.
— Очень больно! А что делать? Eсли вертикали осанки не будет, не сможешь держать равновесие в танце.
Ноги тоже должны быть ровными и красивыми. У Ирины Александровны с ногами все в порядке, не зря столько лет занималась фитнесом. А вот некоторым танцовщицам, говорит она, приходится сводить колени вместе, выворачивать ступни, приседать с широко расставленными ногами и садиться на поперечный шпагат.
Танцор должен доверять своему партнеру. Игнатенко привыкла всегда контролировать ситуацию, поэтому какое-то время сама вела партнера.
— Я не могла привыкнуть, что молоденький мальчик указывает мне, что делать. Кладет руки на талию и куда-то тащит. Как-то на тренировке я чуть не упала: выполняя поддержку, партнер поднял меня, пронес над головой, я должна была приземлиться на две ноги, а поставила одну. Партнер заметил, что я падаю, подхватил и не позволил получить травму. После этого случая пришлось поработать над собой. Понять, что я хочу танцевать, мечтаю стоять на пьедестале и слушать аплодисменты с поздравлениями. Кто будет стоять со мной? Конечно, мой партнер.
За пять лет в танцах Ирина Александровна сменила огромное количество платьев.
— Платье надеваешь один раз. Больше нельзя — зрители и судьи его запомнят. Все платья висят в шкафу, я их не продаю, это память.
***
фото: Ирина Игнатенко.