Педагог строит будущее
Александр Тихонов, педагог студии дополнительного образования «Все просто» в центре «Грант», стал лауреатом всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям».
Он победил в номинации «педагог дополнительного образования по технической направленности».
Александр Сергеевич 18 лет работает с детьми, преподает фото-и видеосъемку.
— Тринадцать лет преподавал театральное искусство, учился на режиссера. Пять лет назад познакомился с фотографией, решил поделиться знаниями с детьми. Первая группа собралась из пяти человек, -рассказывает педагог. — Театр решил оставить, таких студий много, а медиаобразования почти нет.
— Часто люди творческих профессий перегорают. Не хотели сделать перерыв в педагогической карьере?
— Никогда! Я педагог, я строю будущее. Дети вырастут и решат, будут они специалистами в медиа-сфере или нет, но запомнят, что можно доверять взрослому, познавать мир с его помощью. А может, они станут специалистами, будут иметь активную жизненную позицию, развиваться в чем-то еще.
Люблю наблюдать за прогрессом детей. Они расцветают, когда их не загоняешь в рамки. Я даю им азы, остальное — свобода творчества. На конкурсе я боялся, что не справлюсь с поставленной задачей. Я привык работать с мотивированными детьми, но тут потребовалось провести урок с ребятами, которым медиаобразование не интересно. Понял, что дети разные, научился работать на аудиторию, придумал много интересного. Потом дети смотрели завороженными глазами, как на фокусника, достающего из шляпы кролика.
— Ваши коллеги из «Гранта» рассказывают, что вы позволяете детям свободно пользоваться техникой: хочешь — бери и снимай. Не переживаете, что сломают?
— Нет, ребята знают, как обращаться с техникой. Да и какое образование без доверия? Eсли они придумали какой-то медиапроект, то приходят и говорят: «Александр Сергеевич, нужно оборудование. Можно?» С каким-то оборудованием работаем шестой год, оно до сих пор в хорошем состоянии.
— Какие ролики снимают дети?
— Мы сотрудничаем с кинофестивалем «Ноль плюс» и детской школой киноискусств Kinobaby. Ребята снимают короткометражки.
— Вы готовите выпускников к поступлению на журфак. Чем курсы помогают при поступлении?
— Помимо фото-видео-курсов «Все просто», есть проект «Медиа-фокус», где коллеги дают ребятам основы журналистской деятельности. Дети пишут и публикуют тексты в различных изданиях. Собирают портфолио, которое даст им дополнительные баллы на вступительном конкурсе. Трое моих выпускников обучаются этой профессии.
— А блогеры у вас обучаются?
— Мы приглашаем блогеров на мастер-классы «Как интересно и ярко писать посты». Люди любят и читать, и смотреть фото и видео. Как-то я писал огромный текст о путешествии, а потом перестал, выкладывал фотографии. Люди говорили: «Пожалуйста, пиши! Фотографии очень красивые, но мы любим читать».
Перед конкурсом дети исправляли мои ошибки, советовали, как перестроить предложение. Помогали на съемках ролика. Их поддержка была очень важна.
— С какими трудностями вы столкнулись во время конкурса?
— Я очень волновался. При подготовке к каждому этапу переживал, что выложился не на все сто. Конкурс шел целый год — региональные, федеральные этапы, очные и заочные. Ожидание было невыносимым.
— Большая конкуренция на конкурсе?
— Очень. Четыреста педагогов со всей России в первом этапе, 48-50 в номинации. Когда я приехал на финал в Казань, то понял, что это результат. Я вошел в топ-10 педагогов России по своей направленности, вокруг меня лучшие специалисты.
— Как трансформируется допобразование? Многие годы считалось, что оно лишь приложение к основному общему…
— На финале конкурса мы обсуждали, что дополнительное образование уже давно стало общим. Eсли родитель внимателен, отдает ребенка в студии, то будет результат. Но дети вольны сами выбирать, чем они хотят заниматься.
— Какие теперь перед вами цели?
— Я хочу развивать педагогов дополнительного образования. Эту цель я поставил еще в прошлом году. Для ее реализации мне нужно было выиграть конкурс «Сердце отдаю детям». Жена спрашивала: если я не выиграю — все равно буду работать с педагогами? Да, но я хочу обмениваться опытом, понимать тенденции и инновации. И уже с этим идти к педагогам.