X

  • 19 Июль
  • 2024 года
  • № 78
  • 5577

Наконец-то сели за парты

Две недели на удаленке -это, знаете ли, не поле перейти. И этап вроде бы пройденный, достаточно вспомнить, как пришлось перестраиваться в прошлом году на учебу онлайн. Ан нет, наша песня хороша, начинай сначала.

Начало выдалось непростым. Надо было решить, как совместить работу и учебу, — ноутбук у нас с дочерью один. Непродолжительные метания закончились в пользу ученицы. Первый урок, а это была математика, получился смешным. На экране в Zoom — лица Машиных одноклассников. В восемь утра сразу подключиться к конференции смогли не все. Где-то мелькали мамы, которые пытались настроить звук и видео, рыдающие младенцы, гавкающие и мяукающие питомцы… У других — живописный фон — неубранные кровати, игрушки. Чего удивляться, урок первый после каникул.

Потребовал организации и режим дня. Особенно сложно работающим мамам: это же бесконечные звонки с расспросами, поела ли, есть ли сложности с домашним заданием, когда и с кем пойдет гулять. Десятки звонков. А еще общение в родительском чате и с классным руководителем.

Нам повезло, подключилась бабушка, в недавнем прошлом педагог. Под ее контролем обе внучки, первоклассница и пятиклассница, учат уроки. Правда, бабушка стала чаще задаваться вопросом, правильно ли она выглядит в глазах внучек.

— Бабушка должна быть какой? Доброй, нетребовательной, разрешать баловаться и потакать, ну или прикрывать глаза на шалости детей, — рассуждает моя мама. — А я требую, объясняю, не даю спуску. Обед и тот по расписанию и остальное тоже по графику. Быстрее бы уже вернулись в школу!

Пришлось пересмотреть (в очередной раз) взаимоотношения с гаджетами. Ноутбук нужен для уроков. Можно, конечно, подключаться и с телефона, но экран небольшой, приходится вглядываться, чтобы разглядеть — а что же там учитель пишет на доске? Другой момент — домашнее задание в электронном дневнике. Значит, ребенок продолжает сидеть за ноутбуком, переписывая, переходя по ссылкам, изучая презентации. Окулисты рекомендуют свести общение с гаджетами до часа в день, а получается наоборот — оно увеличивается до пяти часов и более. Пытаясь компенсировать вред, увеличили время прогулки.

Пятница, завершается редакционная планерка. Маша вбегает в квартиру, зовет меня. По голосу слышу — что-то не так. Иду в коридор. Пуховик в крови, ребенок в слезах и прижимает варежку к брови. Из сбивчивых объяснений стало понятно, что во время прогулки поскользнулась на льду, который припорошило снегом. Не поняла, как упала и ударилась лбом. Очками рассекла надбровье. Вызываем с работы папу, едем в травматологию. Челюстно-лицевой хирург наложил восемь швов, сказав, что очки рассекли кожу до кости, сотрясения нет. Рекомендовав мазать рану зеленкой и не прыгать, не бегать, отпустил под контроль хирурга поликлиники.

Что уж говорить, каждый опыт полезен в разной степени, поэтому известие о том, что уроки в школе возобновятся с 22 ноября, было встречено родительским троекратным «Ура!» и ученическим продолжительным «У-у-у».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта