X

  • 02 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 121
  • 5620

Одиннадцать индивидуальных подходов

Марии Петровой (имя изменено) недавно исполнилось 22 года, она второй год работает учителем коррекционного класса.

— В коррекционном классе учатся дети с особенностями развития, -рассказывает учитель. — Практически в каждой школе есть такой класс. Я обучаю 11 детей, для каждого разрабатываю отдельную учебную программу. У моих школьников задержки в развитии, каждый осваивает материал по-своему.

Конфликты на уроках и переменах — дело обычное. Eсть девочка, которая дерется, кусается, пинается и тычет соседа по парте карандашом. Обычно проявляет агрессию, когда ее о чем-то просишь. Тактильный контакт ненавидит, приходится успокаивать другими способами. Я оставляю ребенка в покое. Зову помощника (их тоже 11, по одному на каждого особенного ученика), разрешаю им полежать на диване или во что-нибудь поиграть в игровой зоне, погулять по школе. К следующему уроку девочка успокаивается и продолжает обучение.

Иногда дети просто устают: плачут, рвут тетради и учебники. На помощь снова приходит индивидуальный помощник.

Бывают конфликты и с родителями. Кто-то не понимает, что работать с особенными учениками сложно, нужно время, чтобы они освоили программу. Мамы и папы расстраиваются, если обучение не дает результатов, обвиняют, что я плохо учила ребенка, уделяла мало внимания или уходила на сессию (я учусь в ТюмГУ на психолога), а меня заменял «ужасный педагог». Жалуются директору школы. Как-то поссорились с мамочкой из-за режима. Особенных детей обязательно нужно встречать из школы, а мама одной девочки все время опаздывала. Я сижу с ребенком в фойе и жду. Час, полтора, два. И так несколько недель. Я попросила маму не опаздывать. В ответ тишина. Пригласила в школу поговорить. Она ответила, что ей некогда: работает. После очередного предложения поговорить мама пошла жаловаться директору. Eй объяснили, что у нее перед ребенком обязанности, которые нужно выполнять. Больше не опаздывает.

Бумажная работа, отчеты и журналы меня не пугают. В коррекционном классе отчетов почти нет, потому что показатели отличаются от обычных, уровень образования немного ниже. Результаты самостоятельных и контрольных работ не выносятся на всеобщее обозрение. Оценки пока не выставляю, потому что наша начальная школа длится пять лет. Сейчас мы не во втором классе, а в первом дополнительном. Закрепляем знания, полученные в прошлом году.

Доплачивают ли мне за работу с особенными учениками? Нет, я получаю столько же, сколько и обычный педагог. Хотела бы уволиться? Тоже нет. Кто, если не я, поможет детям? Тем более мне нравится работать учителем, думаю, это мое призвание.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта