Рецепт идеального асфальта для Сибири еще предстоит открыть
Проектирование развязки в районе Московского тракта завершится во втором квартале следующего года. В какую сумму обойдется объект бюджету, говорить пока рано. Тем временем в ноябре на месте будущей развязки открыт проезд по улице Уездной.
Ведется проектирование по 46 крупным дорожным объектам стоимостью более 500 миллионов рублей. В 2022 году начнется строительство развязки на Червишевском тракте. Средства для этого предусмотрены областным бюджетом и за счет федеральной программы инфраструктурного кредита.
— Проект претерпел изменения, — уточняет Андрей Чистяков, заместитель начальника главного управления строительства Тюменской области. — Был исключен один из четырех левых съездов, теперь развязка не затронет памятник природы «Тополя».
Одновременно продолжается поиск идеального рецепта асфальта, в котором не будут образовываться колеи. Обследования, проведенные на объездной дороге, показали, что износ верхнего слоя не связан с плохим основанием — это не выдавливание и не просадка, а фрикционный износ.
— В переходный сезон происходит размягчение верхнего слоя, — поясняет Андрей Николаевич. — В строительном институте оборудована лаборатория, где разрабатываются технологии и рецепты асфальта под наши климатические условия. Введен новый ГОСТ по асфальтобетонам, который предъявляет новые требования к щебню в составе асфальта и к битуму. Идеальный рецепт пока найти не получается. Нужно искать баланс между твердостью и сцепными качествами. Пока приходится жертвовать одним в пользу другого.