X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Студент-медик — швейцарский нож

Мария Киселева, студентка лечебного факультета ТюмГМУ, победила во всероссийском конкурсе «Студент года. Медики».

— В конкурсе наш университет участвовал впервые, — рассказывает Мария. — Для участия нужно было заполнить заявку, представить портфолио.

За два дня конкурса Мария прошла пять испытаний: самопрезентация, деловая игра, ситуационная задача, медтолк и социальное проектирование. Студентов оценивали 12 экспертов.

— Что я рассказала о себе? Что я студентка пятого курса. Решила стать хирургом, потому что выросла в медицинской семье: мама работает неврологом, а бабушка была педиатром. Другую профессию не рассматривала, мне всегда нравилась врачебная атмосфера. В детстве ходила с мамой на работу. Присутствовать на приеме мне было нельзя, поэтому сидела в коридоре с пациентами. С удовольствием рассматривала мамины и бабушкины книжки по анатомии, в школе любила химию и биологию.

С первого курса Мария Киселева пишет научные статьи по сосудистой хирургии и гинекологии. Над материалами работает с командой таких же студентов, потому что наука, считает будущий хирург, не может делаться одним человеком. В прошлом году команда получила патент на метод диагностики деформируемости эритроцитов. Кроме того, Мария работает в реанимации ОКБ № 1, часто бывает и в ОКБ № 2. Врачи дают ей советы, разрешают осматривать пациентов, заполнять историю болезни и ассистировать на операциях. Все это ценный опыт.

В деловой игре конкурсантов разделили на группы по четыре человека. Больше всего Марии понравилась ситуационная задача, где она выполнила сердечно-легочную реанимацию.

— Сердечно-легочной реанимации нас обучают с первого курса, но поскольку я работаю в реанимационном отделении, навык отработан до автоматизма. Мне уже приходилось спасать пациентов. Действовать в экстренных ситуациях не страшно, я работаю под руководством врачей отделения. Когда закончу ординатуру и получу диплом, то уже останусь один на один с пациентом. Уверена, что все будет хорошо, страха, как и сейчас, не будет, потому что врачам бояться некогда.

На четвертом и пятом этапах студентка разговаривала с экспертами на медицинские темы, избегая профессиональных формулировок и объясняя диагноз обычным понятным языком. Придумала, что можно сделать в сфере медицины для социума.

— Я рада, что победила в конкурсе. Правда, ради него пришлось пропустить несколько пар, но я договорилась с педагогом, выполнила задания ночью и отправила на электронную почту. Многие говорят, что студенты-медики забывают о своей жизни, все время проводят в университете, сидят за тетрадями и учебниками. Такое происходит на первых трех курсах, потому что в один день могут стоять пары по анатомии, истории России и биологии. На старших курсах мы изучаем предметы циклично. Например, две недели мы изучаем госпитальную терапию и больше ничего. Через две недели еще какой-то предмет. Занятия идут с восьми до 11.30. Остальное время свободно, можно даже работать. Кстати, поликлиники и больницы сейчас охотно берут на работу студентов.

***
фото: Мария Киселева.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта