Администрация города отвечает на вопросы жителей Казарово
Нынешние публичные слушания по проекту бюджета на 2022-й год и последующий период 2023-2024 годов получились жаркими. На заседание пришла группа активистов из микрорайона Казарово и высказала множество претензий по качеству жизни в микрорайоне и своих обид на то, что, как им казалось, их никто не слышит. Что на улице Яблоневой еще в 2007 году обещали к 2018 году обязательно создать современную дорожную инфраструктуру, но там даже асфальта нет. Что остался недостроенным тротуар, ведущий к школе N 52. Что необходимо пересмотреть подходы к содержанию мелиоративных каналов и что давно пора построить в поселке централизованную систему канализации. А еще что жителям Казарово нужен детский сад, свой ФАП и участковый пункт полиции.
Администрация города, внимательно выслушав активистов микрорайона, подготовила ответ. Публикуем его сегодня. А наш корреспондент Алина Батталова побывала в Казарово — в частности, на улице Яблоневой.
По вопросам строительства централизованных сетей водоотведения, завышенной стоимости услуг по вывозу жидких бытовых отходов, содержании элементов ливневой системы водоотведения
Отношения в сфере водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Федеральный закон N 416-ФЗ). В силу положений статей 6, 38 Федерального закона N 416-ФЗ организация в границах городского округа водоснабжения населения и водоотведения осуществляется посредством утверждения и реализации схем водоснабжения и водоотведения городских округов. Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.
Схемы водоснабжения и водоотведения должны содержать плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные планы снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствии с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями.
С учетом указанных требований, а также в целях обеспечения баланса интересов всех жителей городского округа город Тюмень, постановлением администрации города Тюмени от 20.09.2016 N 295-пк утверждены схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования городской округ город Тюмень до 2040 года (далее — Схемы). При этом приоритетным направлением реализации Схем является обеспечение централизованным водоснабжением всех безводных районов города Тюмени.
Реализация указанных Схем осуществляется в рамках концессионного соглашения в отношении объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения муниципального образования городской округ город Тюмень от 26.12.2017 N 71-м, заключенного в соответствии с Федеральным законом N 416-ФЗ, Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее — Федеральный закон N 115-ФЗ) между муниципальным образованием городской округ город Тюмень, от имени которого выступает Администрация города Тюмени (Концедент), ООО «Тюмень Водоканал» (Концессионер) и Тюменской областью в лице Губернатора Тюменской области (далее — Концессионное соглашение).
В соответствии с условиями Концессионного соглашения обеспечение проектирования, создание, реконструкция (модернизация) и ввод в эксплуатацию имущества, переданного Концессионеру в рамках Концессионного соглашения, осуществляется за счет средств Концессионера.
С учетом изложенного, основания для выполнения мероприятий по строительству централизованной системы водоотведения в жилом районе Казарово за счет средств бюджета города Тюмени отсутствуют.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 416-ФЗ водоотведение представляет собой прием, транспортировку и очистку сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.
Пунктом 8 статьи 31 указанного Федерального закона определен перечень регулируемых видов деятельности, к числу которых услуги по вывозу жидких бытовых отходов не относятся и, следовательно, стоимость услуг по вывозу жидких бытовых отходов не подлежит государственному регулированию. Поэтому, стоимость таких услуг определяется по соглашению сторон.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Федеральный закон N 135-ФЗ) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе действия (бездействие) по установлению, поддержанию монопольно высокой цены товара.
Контроль за соблюдением законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках осуществляет Федеральная антимонопольная служба России. В соответствии со статьями 39, 44 Федерального закона N 135-ФЗ антимонопольный орган по заявлению физических или юридических лиц возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства. Заявление подается в письменной форме в антимонопольный орган и должно содержать следующие сведения: сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица); имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление; описание нарушения антимонопольного законодательства; существо требований, с которыми заявитель обращается; перечень прилагаемых документов). К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства. В случае невозможности представления таких документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.
Прокуратурой города Тюмени обращение инициативной группы жителей направлено в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области для рассмотрения в рамках компетенции (письмо от 11.05.2021 N 559-ж-2021).
В части содержащихся в обращении доводов о ненадлежащем содержании водоотводных канав, кюветов и мелиоративной системы, сообщаем следующее.
Содержание улично-дорожной сети, в том числе элементов ливневой системы водоотведения (водоотводные канавы, водопропускные трубы, дренажи и др.) в жилом районе Казарово организовано в рамках ежегодно заключаемых МКУ «Служба заказчика по ЦАО г. Тюмени» (далее также -Учреждение) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ) муниципальных контрактов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, территории, объектов и элементов благоустройства имущественных комплексов, ливневой системы водоотведения закрытого типа (централизованной), обследованию ливневой системы водоотведения закрытого типа (централизованной) на территории Центрального административного округа города Тюмени. Содержание мелиоративной системы в данном жилом районе осуществляется в рамках ежегодно заключаемых Учреждением в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ муниципальных контрактов на выполнение работ по текущему содержанию мелиоративной системы.
Учреждением на постоянной основе организован контроль за исполнением подрядными организациями условий муниципальных контрактов в части своевременного и надлежащего выполнения комплекса установленных муниципальными правовыми актами работ и периодичности их выполнения. На основании оценки качества выполненных работ при установлении фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контрактам к подрядным организациям применяются меры гражданско-правовой ответственности, в том числе оплата работ с применением понижающих коэффициентов к объему выполненных работ (штраф, пени).
На сегодняшний день водопропускная способность элементов ливневой системы водоотведения и мелиоративной системы в жилом районе Казарово не нарушена, скопления дождевых и талых вод не установлено.
В целях оперативного реагирования и принятия мер по вопросам ненадлежащего содержания улично-дорожной сети на указанной в обращении территории заявители вправе обращаться в МКУ «Служба заказчика по ЦАО города Тюмени» по телефонам: 8(3452)35-34-73, 8(3452)35-34-82, либо к ведущему инженеру по благоустройству отдела имущественных комплексов Шатиловичу Вячеславу Анатольевичу по тел.: 8-982931-4164 (далее — Квартальный).
Собственники земельных участков, подвергнутых затоплению паводковыми и (или) грунтовыми водами, вправе обратиться в департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени с заявлением об обследовании земельных участков, затапливаемых паводковыми и (или) грунтовыми водами, в целях освобождения от налогообложения, в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 19.12.2016 N 486-пк «Об утверждении административного регламентам предоставления муниципальной услуги по рассмотрению заявлений об обследовании земельных участков, затапливаемых паводковыми и (или) грунтовыми водами, в целях освобождения от налогообложения» (г. Тюмень, ул. Орджоникидзе, 24, каб. 103. Время работы: понедельник — четверг: с 07.45 до 19.00, пятница: с 8.00 до 18.00).
По вопросу газификации жилых домов
Подключение к сетям газораспределения осуществляется в соответствии с Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314 (далее — Правила).
Согласно пункту 14 Правил основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности технологического присоединения объекта капитального строительства к сети газораспределения, в том числе при отсутствии пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы.
Пунктом 15 Правил установлено: состав мероприятий, необходимых для обеспечения технической возможности осуществления технологического присоединения объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя и связанных с реконструкцией существующих сетей газораспределения в целях увеличения пропускной способности, а также строительством новых газораспределительных сетей, определяется в соответствии с программой газификации.
В настоящее время газификация города Тюмени осуществляется в рамках реализации программы газификации Тюменской области на 2019-2023 годы, утвержденной постановлением Губернатора Тюменской области от 29.11.2019 N 169. Государственным заказчиком и координатором Программы является Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области.
Полномочиями по созданию экспертной комиссии по комплексному обследованию существующего газопровода и соответствующей проектно-технической документации на предмет возможности технологического присоединения потребителей, с подготовкой соответствующего экспертного заключения, органы местного самоуправления не наделены.
По вопросам строительства, капитального ремонта автомобильных дорог
Проектной организацией ООО «СибТрансПроект» в рамках исполнения муниципального контракта от 26.04.2012 N 04000.12.042, заключенного с департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени (далее — Департамент), разработана проектная документация по объекту «Строительство автомобильных дорог в д. Казарово в г. Тюмени».
На данную проектную документацию получено положительное заключение Государственного автономного учреждения Тюменской области «Управление государственной экспертизы проектной документации» от 19.06.2013 N 72-1-50018-13, согласно которому данная проектная документация соответствует требованиям нормативных технических документов.
Общая протяженность запроектированных дорог, в соответствии с разработанной проектной документацией, составила 22,28 км.
В рамках указанного объекта в жилом районе Казарово предусмотрено асфальтирование дорог, устройство тротуаров, водоотводных канав, водопропускных труб и наружного освещения по улицам: Поликарпа Прокопьева, Петра Бабичева, Алексея Первухина, Булата Сулейманова, Василия Левушкина, Земная, Михаила Баранова, Петра Шестакова, Хамита Ярми, Тимофея Несговорова, Александра Сазонова, Василия Болотова, Григория Алексеева (дорога-дублер), Грибная, Дмитрия Коротчаева, Земляничная, Клубничная, Каштановая, Клеверная, Ореховая, Павла Рощевского, Романа Ново-пашина, Ромашковая, Тамерлана Ишмухамедова, Тюльпановая, Федора Дозорцева, Яблоневая, переулкам: Травный, 2-й Новый, проездам: Артиллеристов, Армейский, Десантников, Жасминовый, Ивовый, Пограничников, Пехотный, Призывной, Плодовый, Смородиновый, Танкистов.
Исходя из принципа эффективности использования бюджетных средств, в связи с ограниченными возможностями бюджета и, как следствие, необеспеченностью в полной мере бюджетными средствами потребностей органов Администрации города Тюмени, строительство объектов транспортной инфраструктуры, предусмотренных генеральным планом городского округа и проектом планировки соответствующего планировочного района, на территории города Тюмени осуществляется на плановой основе, исходя из приоритетности объектов.
Критериями отбора улиц жилого района Казарово для организации строительно-монтажных работ по строительству автомобильных дорог, при заключении муниципальных контрактов в период 2014-2016 годов, являлись:
— наличие разрешительной документации на выполнение строительно-монтажных работ;
— плотность освоенной жилой застройки вдоль планируемой к строительству автомобильной дороги;
— условия рельефа местности для организации мероприятий по обеспечению водоотвода.
В 2014-2019 годах в рамках муниципальных контрактов, заключенных Департаментом с подрядными организациями ОАО «ДЭУ КАО» и АО «ТОДЭП», выполнены строительно-монтажные работы по строительству автомобильных дорог в асфальтобетонном исполнении общей протяженностью 6,78 км, в том числе по улицам: Земная, Тимофея Несговорова, Михаила Баранова, Хамита Ярми, Василия Болотова, Федора Дозорцева, Булата Сулеймнова, Петра Шестакова, Василия Левушкина, Алексея Первухина, Дмитрия Коротчаева, пер. Травный, а также по строительству автомобильных дорог в щебеночном исполнении общей протяженностью 4,95 км, в том числе по улицам: Романа Новопашина, Александра Сазонова, Петра Бабичева, Тамерлана Ишмухамедова, Павла Рощевского, пр. Армейский.
Щебенение автомобильных дорог в рамках указанных муниципальных контрактов осуществлялось в целях обеспечения транспортной и пешеходной доступности улиц, проезжая часть которых находилась в неудовлетворительном состоянии. В условиях ограниченных возможностей бюджета асфальтирование данных дорог не представлялось возможным.
Выполнение строительно-монтажных работ по незавершенным строительством автомобильным дорогам, а также по остальным автомобильным дорогам, в рамках указанного объекта, будет планироваться на перспективный период, исходя из сроков, установленных в программе комплексного развития транспортной инфраструктуры города Тюмени на период 2018-2040 годов, и условий финансирования дорожного хозяйства города Тюмени.
Дополнительно сообщаем, что администрацией города Тюмени в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов» разработана Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры города Тюмени на период 2018-2040 годов, утвержденная постановлением Администрации города Тюмени N 331-пк от 25.06.2018 (далее — Программа). Основной целью Программы является формирование оптимального комплекса мероприятий по строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения, направленных на создание устойчивой транспортной системы на территории города Тюмени, обеспечивающей безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения.
В составе разделов Программы предусмотрено определение перечня мероприятий по строительству/реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, предусмотренных Генеральным планом городского округа города Тюмень, в срок до 2040 года включительно.
С учетом значений целевых показателей развития транспортной инфраструктуры города Тюмени, определяющих оптимальные сроки и очередность реализации мероприятий, строительство автомобильных дорог в жилом районе Казарово предусмотрено в следующие временные периоды:
по улицам:
— Поликарпа Прокопьева — 2022 год;
— Петра Бабичева — 2023 год;
— Александра Сазонова (от ул. Павла Рощевского до ул. Григория Алексеева) — 2021 год;
— Александра Сазонова (от ул. Павла Рощевского до ул. 2-я Молодежная) — 2026-2030 годы;
— Грибная — 2024 год;
— Земляничная — 2022 год;
— Клубничная — 2022 год;
— Клеверная — 2022 год;
— Павла Рощевского — 2021 год;
— Григория Алексеева — 2021 год;
— Романа Новопашина — 2022 год;
— Ромашковая — 2024 год;
— Тамерлана Ишмухамедова -2036-2040 годы;
— Тюльпановая — 2025 год;
— Яблоневая — 2026-2030 годы; по переулкам:
— 2-й Новый — 2025 год; по проездам:
— Артиллеристов — 2023 год;
— Армейский — 2025 год;
— Десантников — 2035 год;
— Жасминовый — 2025 год;
— Пограничников — 2023 год;
— Пехотный — 2025 год;
— Призывной — 2025 год;
— Плодовый — 2025 год;
— Смородиновый — 2025 год;
— Танкистов — 2023 год.
Точные сроки реализации указанных мероприятий будут определены, исходя из условий финансирования дорожного хозяйства города Тюмени.
Кроме того, сообщаем, что в 2017 году в рамках реализации приоритетного проекта Министерства транспорта Российской Федерации «Безопасные и качественные дороги» выполнено щебенение и отсыпка фрезерованным асфальтобетоном автомобильной дороги по улице Ореховая. В 2018 году в рамках реализации указанного приоритетного проекта выполнено щебенение автомобильной дороги по пер. 3-й Новый.
На сегодняшний день:
— ЗАО «Пышмаавтодор», в рамках заключенного с Департаментом муниципального контракта от 21.04.2020 N 04000.20.023 на выполнение работ по объекту «Ремонт дорог (асфальтирование щебеночных дорог)», выполнены работы по асфальтированию щебеночной дороги по ул. Ореховая;
— АО «ТОДЭП», в рамках заключенного с Департаментом муниципального контракта от 07.07.2020 N 04000.20.042 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог методом фрезерования, выполнены работы по ремонту методом фрезерования участка автомобильной дороги по ул. Хамита Ярми (протяженностью 100 м., в районе школы);
— АО «ТОДЭП», в рамках заключенного с Департаментом муниципального контракта от 13.04.2020 N 04000.20.011 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог методом фрезерования, выполнены работы по ремонту автомобильной дороги по ул. Казаровская;
— между Департаментом и АО «ТОДЭП» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту ул. Григория Алексеева. Срок завершения работ по указанному объекту — 15.10.2021.
В 2021 году Департаментом планируется заключение муниципального контракта на строительство автомобильных дорог по ул. Александра Сазонова и ул. Поликарпа Прокопьева в рамках объекта «Строительство автомобильных дорог в д. Казарово в г. Тюмени».
В 2021-2022 годах, после определения источника финансирования, Департаментом планируется организовать работу по корректировке (актуализации) Программы с рассмотрением возможности изменения сроков реализации мероприятий по строительству автомобильных дорог в жилом районе Казарово.
В части изложенных в обращении доводов о неудовлетворительном состоянии переездов через мелиоративную систему сообщаю, что на сегодняшний день Учреждением обеспечена разработка проектной документации на выполнение работ по обустройству переезда через мелиоративную систему по ул. 1-я Новая.
В соответствии с решением Тюменской городской Думы от 26.11.2020 N 286 «О бюджете города Тюмени на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» управе Центрального административного округа Администрации города Тюмени бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий по обустройству переезда через мелиоративную систему по ул. 1-я Новая на 2021 год не предусмотрены. Вопрос о финансировании будет рассмотрен в ходе исполнения бюджета города Тюмени при наличии экономии бюджетных ассигнований в порядке, установленном финансовым органом для ведения сводной бюджетной росписи.
По вопросу отсутствия детского сада
Департаментом земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени издан приказ от 26.01.2021 N 21 «О подготовке проекта изменений в проект планировки и проект межевания территории планировочного района N 1 «Березняковский» в границах квартала 01:03:05:49(02)» (далее -Приказ) в целях размещения в г. Тюмени, в микрорайоне Казарово в районе улиц Григория Алексеева -Петра Шестакова:
— объекта дошкольного образовательного назначения на 550 мест, в границах территории учебно-образовательного назначения, на землях, государственная собственность на которые не разграничена.
По данному Приказу подготовлено техническое задание от 8 февраля 2021 года.
В настоящее время МКУ «Управление градостроительного планирования» осуществляет разработку проекта изменений в документацию по планировке территории на основании указанного Приказа.
Ориентировочный срок утверждения проекта — третий квартал 2021 года.
По вопросу отсутствия детских и спортивных площадок
На сегодняшний день в жилом районе Казарово имеются обустроенные спортивные площадки с размещенными элементами детского игрового оборудования в сквере Пограничников и в районе МАОУ СОШ N 52 города Тюмени, на которых МАУ ДО ДЮСШ «Олимпиец» организована деятельность инструктора по спорту по физкультурным направлениям: спортивные игры, мини-футбол, общефизическая подготовка.
В целях организации общественных пространств, отвечающих современным требованиям формирования комфортной городской среды, Учреждением в 2019 году обеспечена разработка проектной документации на выполнение работ по благоустройству территории сквера Пограничников, предусматривающей обустройство новых современных детской и спортивной площадок на территории сквера.
По итогам состоявшегося в период с 11 по 20 января 2021 года рейтингового голосования по выбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2022 году, проходившего в форме удаленного (дистанционного) интернет-голосования с использованием модуля официального портала Администрации города Тюмени, системы электронных опросов «Я решаю!» (далее — голосование), сквер Пограничников занимает первую позицию.
Мероприятия по благоустройству (в том числе созданию и ремонту) озелененных территорий и озелененных зон общественных пространств на 2022 год будут определены после утверждения бюджета города Тюмени на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
В текущем году в рамках комплексного благоустройства дворовой территории по ул. Казаровская, д. 1/1, 1а, 1б планируется устройство детской и спортивной площадок с установкой детского игрового и спортивного оборудования.
В части содержащихся в обращении доводов о необходимости выделения бюджетных средств, разработки проекта и строительства в жилом районе Казарово спортивных и детских площадок на удалении не более 500-800 м от крайних домов, сообщаю следующее.
На сегодняшний день в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей города Тюмени или его части по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления города Тюмени, на всей территории города Тюмени и или его части, определяемой инициатором проекта самостоятельно в зависимости от проблемы, предлагаемой к решению в рамках инициативного проекта, могут реализовываться инициативные проекты.
В соответствии с утвержденным решением Тюменской городской Думы от 24.12.2020 N 300 Положением об инициативных проектах на территории города Тюмени с инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа, численностью не менее 3 человек, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории города Тюмени, а также органы территориального общественного самоуправления, товарищества собственников жилья, некоммерческие организации (за исключением муниципальных учреждений), осуществляющие деятельность на территории города Тюмени.
Требования к составу сведений, которые должен содержать инициативный проект, документам и материалам, предоставляемым инициатором проекта одновременно с инициативным проектом, в департамент финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени (уполномоченный орган на осуществление работы с инициативными проектами на территории города Тюмени) установлены постановлением /Администрации города Тюмени от 19.04.2021 N 69-пк «Об утверждении Порядка работы с инициативными проектами в городе Тюмени».
С учетом изложенного, предлагаю инициативной группе жителей жилого района Казарово рассмотреть вопрос о внесении в Администрацию города Тюмени инициативного проекта в соответствии с требованиями вышеуказанных муниципальных правовых актов города Тюмени.
По вопросу изменения дорожной карты микрорайона (одностороннее движение между ул. Якова Точединова и 1-я Молодежная)
Во исполнение решения территориальной комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения при управе Центрального административного округа Администрации города Тюмени (далее — Территориальная комиссия) от 29.04.2020 на участке проезда от ул. Якова Точединова до ул. 1-я Молодежная организовано одностороннее движение транспортных средств, что позволило разделить пешеходные и транспортные потоки посредством выполнения работ по устройству тротуаров на пути следования детей осуществляющих движение к образовательному учреждению и обратно.
Наряду с этим Территориальной комиссией положительно рассмотрен вопрос об организации дорожного движения от ул. 1-я Молодежная вдоль Казаровского кладбища с выездом на ул. Якова Точединова. Организация дорожного движения на указанной территории планируется в 2021 году.
По вопросам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами
В соответствии с Порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) в Тюменской области, утвержденным постановлением правительства Тюменской области от 10.05.2018 N 185-п (далее — Порядок N 185-п), складирование твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) осуществляется в местах (площадках) накопления ТКО, определенных в установленном порядке. Складирование отходов допускается только в местах (площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. В Тюменской области складирование ТКО осуществляется способами, установленными Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11 2016 N 1156 (далее — Правила N 1156). В свою очередь, пунктом 10 Правил N 1156 определено, что складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами:
— в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
— в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
— в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
С учетом установленных на федеральном уровне способов складирования ТКО использование частных баков, расположенных возле жилых домов, либо частных переносных баков для складирования ТКО, не допускается.
Вывоз ТКО с контейнерных площадок в жилом районе Казарово осуществляется ООО «Тюменское экологическое объединение (далее -Региональный оператор) в соответствии с графиком вывоза ТКО -ежедневно, вывоз КГМ — по мере накопления, но не реже 1 раза в неделю.
В целях предотвращения переполнения ТКО на контейнерных площадках по адресам:
— г. Тюмень, ул. 1-я Молодежная, д. 2 б — вывоз ТКО осуществляется 2 раза в день, подбор КГМ -ежедневно;
— г. Тюмень, ул. Григория Алексеева (возле СНТ «Березка») -вывоз ТКО осуществляется 2 раза в день, подбор КГМ — ежедневно;
— г. Тюмень, ул. Казаровская, д. 95 -вывоз ТКО осуществляется ежедневно, вывоз КГМ из 4 бункеров объемом 8 куб. м — 2 раза в день.
На сегодняшний день фактов переполнения контейнеров ТКО в жилом районе Казарово не установлено.
Вопрос об установке дополнительных контейнеров для складирования ТКО рассмотрен Региональным оператором в 2021 году, дополнительные контейнеры установлены.
В соответствии с решением Тюменской городской Думы от 26.11.2020 N 286 «О бюджете города Тюмени на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» управе Центрального административного округа Администрации города Тюмени бюджетные ассигнования на мероприятия по ремонту (расширению) существующих контейнерных площадок не предусмотрены.
По вопросу о размещении контейнерных площадок для раздельного накопления ТКО, сообщаем, что раздельное накопление ТКО следует считать организованным в случае утверждения органом государственной власти субъекта Российской Федерации порядка раздельного накопления ТКО и фактического выполнения потребителями разделения ТКО по установленным нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации видам отходов и складирования сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО. В настоящее время нормативными правовыми актами Тюменской области, в том числе Территориальной схемой обращения с отходами в Тюменской области, утвержденной распоряжением Департамента недропользования и экологии Тюменской области от 30.12.2019 N 45-РД, раздельное накопление ТКО на территории Тюменской области не организовано (не введено). Территориальной схемой обращения с отходами в Тюменской области предусмотрены потоки транспортирования ТКО с мест накопления, в соответствии с которыми предусматривается транспортирование отходов на мусоросортировочные заводы для последующей сортировки.
По вопросу отсутствия ограничителей скоростного режима на дорогах общего пользования
В соответствии с Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Совета министров -Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 (далее -Правила дорожного движения), в населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства.
С учетом установленных Правилами дорожного движения требований основания для введения дополнительных ограничений скорости движения транспортных средств в микрорайоне Казарово отсутствуют.
Искусственные дорожные неровности в жилом районе Казарово, в том числе вблизи муниципального автономного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа N 52 города Тюмени установлены в соответствии с требованиями пункта 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», основания для обустройства дополнительных искусственных дорожных неровностей на улично-дорожной сети в жилом районе Казарово отсутствуют.
Основания для внесения на рассмотрение Городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Администрации города Тюмени вопроса обустройства на указанном участке регулируемого пешеходного перехода, отсутствуют в связи с невыполнением предусмотренных ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» условий введения светофорного регулирования:
— условие 1: интенсивность движения транспортных средств пересекающихся направлений в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели не менее значений, указанных в таблице 11 указанного ГОСТ;
— условие 2: интенсивность движения транспортных средств по дороге составляет не менее 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой — 1000 ед./ч) в обоих направлениях в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели. Интенсивность движения пешеходов, пересекающих проезжую часть этой дороги в одном, наиболее загруженном, направлении в то же время составляет не менее 150 пеш./ч.;
— условие 3: значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов по условиям 1 и 2 одновременно составляют 80% или более от указанных;
— условие 4: на перекрестке или пешеходном переходе совершено не менее трех дорожно-транспортных происшествий за последние 12 месяцев, которые могли быть предотвращены при наличии светофорной сигнализации. При этом условия 1 или 2 должны выполняться на 80% или более.
В части содержащихся в обращении доводов о возможности избежать дорожно-транспортное происшествие (далее — ДТП) с участием ребенка, имевшее место в сентябре 2020 года, при условии наличия установленных знаков ограничения скорости движения, оборудования регулируемых пешеходных переходов, ограждения тротуара в районе МАОУ СОШ N 52 города Тюмени, поясняем следующее.
Согласно сведениям о дорожно-транспортных происшествиях, предоставляемых ОГИБДД УМВД России по городу Тюмени ежедневно в Администрацию города Тюмени, указанное в обращении ДТП произошло 29.09.2020 на нерегулируемом перекрестке неравнозначных улиц (дорог). Недостатки транспортно-эксплуатационного состояния дороги не установлены. Непосредственным нарушением Правил дорожного движения явилось несоблюдение очередности проезда, сопутствующим нарушением — управление транспортным средством лицом в состоянии алкогольного опьянения.
Кроме того, на момент совершения ДТП на указанном объекте улично-дорожной сети установлены знаки ограничения скорости транспортных средств, пешеходные и транспортные потоки вдоль образовательного учреждения разделены конструктивно, в том числе перильным ограждением тротуара.
По вопросам несанкционированного хранения сыпучих материалов, несанкционированной стоянки спецтехники, вывоза плодородной почвы, убоя скота, выпаса сельскохозяйственных животных и домашней птицы
По результатам визуального осмотра территории в жилом районе Казарово квартальным Учреждения фактов наличия трупов (тканей, органов) животных, выгула крупного рогатого скота и домашней птицы на территориях общего пользования, снятия и перемещения плодородного слоя почвы в границах земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, не обнаружено.
За период 2018-2021 годов обращения по фактам незаконного сноса зеленых насаждений на территории жилого района Казарово в департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени не поступали.
В целях оперативного реагирования и принятия установленных законодательством мер в случаях, если жители микрорайона Казарово стали очевидцами нарушений, они вправе обращаться к Квартальному, а также:
— по фактам обнаружения трупов (тканей, органов) животных и птиц -в МКУ «ЛесПаркХоз», осуществляющим в рамках предоставленных полномочий мероприятия по подбору трупов животных и птиц, в том числе их тканей и органов, обнаруженных на территориях общего пользования городского округа город Тюмень. Заявку можно оставить по телефонам 8 (3452) 44-5402, 45-15-20;
— по фактам самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы — в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам по адресу: г. Тюмень, ул. Л. Толстого, д. 35, e-mail: mail@ursn72.ru;
— по фактам выпаса сельскохозяйственных животных и домашней птицы на территориях общего пользования — в МКУ «ЛесПарк-Хоз» по адресу: г. Тюмень, ул. Го-лышева, д. 1 корп. 2, телефон 5005-22 (приемная);
— по фактам нарушений ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов, к которым относятся отходы убоя животных, -в Управление ветеринарии Тюменской области по адресу: г. Тюмень, ул. Институтская, д. 2 корп. 1, e-mail: uvto@72to.ru;
— по фактам незаконного сноса зеленых насаждений — в департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени по адресу: г. Тюмень, ул. Дзержинского, 62, телефон 58-18-50 (приемная);
— по фактам осуществления предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица (хранение и продажа песка, щебня, грунта) — в отдел полиции N 6 УМВД России по городу Тюмени по адресу: г. Тюмень, ул. Ватутина, 34, телефон 79-98-72 (дежурная часть).
В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» заявитель вправе обжаловать принятое по его обращению решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация предоставлена администрацией города Тюмени
***
фото: