Такой незаметный оранжевый
Нельзя не любить дорожных рабочих. Ведь и в зной, и в стужу они заботятся о чистоте дорог. Но недовольные найдутся всегда.
— За эту зиму я уже пять раз поругался с автомобилистами. Думаете, я им что-то резкое сказал? Просто делал свою работу, — рассказывает рабочий ДРСУ-7 Тарон Агамонян. — Ходишь ты по улицам, сыплешь соль на дороги и тротуары, чтобы было безопаснее, а тут подъезжает машина, и оттуда на тебя начинают кричать, мол, зачем ты дороги портишь, давно пора от этой соли отказаться, ты паразит и так далее. Но мне сказали — я сделал. И эти претензии явно нужно направлять не в мою сторону. Хотя у нас во всех сферах исполнители страдают больше всех.
Eще этих исполнителей часто не замечают. Когда на улице слякоть, а Тарону Тиграновичу приходится чистить ограждения, большинство машин даже не сбавляют скорость. И волна из грязной воды накрывает дорожника с головы до ног.
— Я домой всегда прихожу жутко грязный, жена каждый раз поражается, как я умудряюсь так измазаться, ведь в спецодежде работаю. Но когда ты целый день на дороге, все открытые части тела впитывают всю грязь, выхлопы и прочее. Поэтому после каждой смены в душе приходится проводить по часу. Везет еще, что форму нам стирают. Хотя я вообще грязи не боюсь, но вода из лужи все-таки уж очень неприятно брызгает!
Дорожникам часто приходится выходить на проезжую часть, но и здесь водители часто не замечают людей в оранжевых куртках.
— Гоняют постоянно. Иногда думаю, что если бы сотрудники ГИБДД переоделись в мою форму, то они бы за день в десять раз больше нарушителей поймали. Когда приходится работать на больших дорогах, то правда страшно за свою жизнь. Особенно когда кто-нибудь начинает играть в шашки. Каждый раз думаю, что вылетит сейчас кто-нибудь из-за машины на скорости в двести километров в час и меня на столб намотает. Тут и далеко ходить не надо. На улице Федюнинского два моих коллеги погибли. И то всех в основном интересовала должность водителя, погубившего их. Вот вам и проблема маленьких людей.
Агамонян признается, что устал считать случаи, когда его самого чуть не сбили. Крайне редко при этом водитель останавливался или просто спрашивал из машины, не ушибся ли он, извинялся. Большинство же просто кричат что-то вроде «куда ты прешь!» или «пошел вон с дороги!».
— Eще и не забывают напоминать о моей национальности, оскорблять меня самыми последними словами. Хотя в нашем многонациональном коллективе никто себе такого не позволяет, мы друг к другу относимся с уважением, а тут такое хамство встречается. Благо я просто игнорирую подобные комментарии, говорят же, что с дураками не спорят, вот я такой позиции и придерживаюсь.
Но и пешеходы порою представляют опасность для дорожного рабочего. Они норовят попасть под колеса тракторов, которые чистят дорожки и перевозят соль.
— Недавно идет девушка, красивая такая, на каблуках, и прямо ей навстречу едет мой коллега на тракторе, я иду рядом. Она никуда не сворачивает, а у нас есть траектория уборки, нам точно нужно проехать прямо. Но девушка попалась упертая, шла напролом. Нам пришлось остановиться, а дамочка со словами «могли бы объехать» обогнула машину и стукнула ее сумочкой. Eще я боюсь, что кто-нибудь прямо перед трактором поскользнется, упадет и попадет под колеса. Техника хоть и едет очень медленно, но за безопасность всегда особенно переживаешь. Хотелось бы, чтобы и другие люди так же о ней беспокоились.
***
фото: