Платная система будет усовершенствована
16 декабря на заседании постоянной комиссии городской Думы по градостроительству и землепользованию обсуждали систему платной парковки.
Eвгений Ташланов, заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта, сообщил, что всего в городе в этом году обустроено 1836 парковочных мест. Некоторые располагаются во дворах, какие-то -в парках и рядом с зелеными уголками, другие — у новых дорог. К строительству парковок никаких вопросов не было.
Также в этом году, продолжил Eвгений Сергеевич, в деловом центре города введены платные парковки на 1026 мест, и это только первый этап развития городского платного парковочного пространства. Второй этап предполагает довести число платных мест на парковках до 2695, а всего по трехэтапному плану их будет 5600. И на все это потребуется 122 миллиона рублей из бюджета. Правда, оговорился Ташланов, в планах на следующий год реализации второго этапа не предусмотрено, но предстоят мониторинг и оценка эффективности первого этапа.
Ташланов показал на снимках: вот до введения системы машины стоят в три ряда, перегораживая друг друга, а сейчас — аккуратно и упорядоченно.
— В границах платной парковки все хорошо, это правда. Но ведь уже появились водители, которые не хотят платить и оставляют машины на близлежащих территориях, где нет шлагбаумов. С такими успехами от горожан начнут поступать жалобы. Они скажут, что их дворы переполнены машинами, -обеспокоилась депутат Альбина Селезнева. — Планируется ли решение этой проблемы?
На первом этапе рядом с зоной платной парковки по большей части располагаются деловые центры, а у большинства жилых домов уже установлены шлагбаумы или ворота, отвечал Eвгений Ташланов. Те жильцы, которые их еще не установили, имеют возможность собрать совет дома и поставить шлагбаум.
Депутат Алексей Чирков обратил внимание на другую проблему:
— Сейчас, когда платные парковки располагаются в границах улиц Челюскинцев, Герцена, Профсоюзной и Советской, близлежащие улицы остаются не задействованы. Например, на улице Урицкого в районе дворца «Пионер» машины стали стоять в три-четыре ряда. Вот вам и результаты мониторинга! Так что когда вы будете проводить свой, то на 2022 год уже формируйте именно такие замечания и такие предложения, чтобы парковочное пространство было общим и чтобы не было такого, что одни городские улицы освободили, а другие заполнили.
Eвгений Ташланов пожелание учел. Депутат Чирков подчеркнул, что сам являлся участником рабочей группы по формированию единого парковочного пространства и уже оценил, насколько эффективной оказалась мера.
— Люди могут спокойно подъехать к магазину, кофейне на пятнадцать минут бесплатно, а если задержатся немного, то заплатить нужно будет буквально три-пять рублей. Я считаю, что это очень удобно, и вижу, что люди этим пользуются.
Депутату Юрию Дранчуку показалось странным, что суммы штрафов за неоплату парковки превышают в два раза доходы от ее оплаты.
— Это вызвано тем, что у нас граждане несостоятельные, или тем, что не отработана система оплаты парковок? — поинтересовался депутат.
— Здесь нужно учитывать, скорее, не суммы, а количество нарушителей и тех, кто пользуется парковками и платит. Так, в 2020 году горожанами проведено 158 тысяч транзакций по оплате, и всего 4800 пользователей получили штрафы. Причем зачастую те, кто не платит, говорят, что не знали о платном режиме работы. Хотя мы установили баннеры, повесили плакаты, на парковках работали волонтеры, раздавали листовки с инструкцией, также СМИ оповещали об этом. И эту работу мы продолжаем.
Добавим, что единым парковочным пространством в Тюмени депутаты городской Думы пользуются на общих основаниях.