Кто будет возводить города?
Строительная отрасль считается одной из самых стремительно развивающихся и состоятельных, а компании испытывают недостаток квалифицированных кадров.
Как привлечь рабочих на стройки, обсуждали во вторник за круглым столом в саморегулируемой организации строителей Тюменской области.
А ведь зарплаты предлагаются вполне достойные. Например, застройщики нуждаются в каменщиках, готовы обучать их. На время учебы предлагают стипендию, по завершении курса — зарплату до ста тысяч рублей. Но желающих освоить новую специальность мало. Так, в Тюменском техникуме строительной индустрии и городского хозяйства, где проводят такие курсы, не смогли набрать и половины от планируемого количества слушателей.
Опустив подробности, что у нынешней молодежи здоровье не ахти какое, участники совещания принялись обсуждать мотивацию.
Профориентация с шестого класса, конкурсы профмастерства, именные стипендии — все это должно побудить парней и девушек идти в строительство. Однако по федеральной статистике 59% выпускников отраслевых колледжей и вузов предпочитают сменить профессию, нежели продолжить трудиться и сделать карьеру в строительстве. Девелоперы остро нуждаются в специалистах по BIM-проектированию, информационным технологиям, инженерах. И все это профессии тоже высокооплачиваемые.
Ситуация обострилась с началом пандемии, когда прекратился приток иностранных специалистов.
— Мы видим все возрастающий дефицит квалифицированного персонала как рабочих специальностей, так и инженерных профессий, — подчеркнул Сергей Медведев, председатель правления областного союза СРОСТО.
В организацию входят 1035 компаний. Причем без допуска СРО осуществлять деятельность девелоперы не могут. В этом году на вступление подали документы 158 организаций, но сорока пяти было отказано. Основные причины — несоответствие требованиям градостроительного кодекса и отсутствие кадров, которые включены в национальный реестр специалистов в области строительства. Оба условия являются ключевыми.
СРОСТО намерен занять более активную позицию и стать связующим звеном, которое обеспечит взаимодействие отраслевых образовательных учреждений с профессиональным сообществом.