О возврате авиабилетов
Удастся ли пассажиру вернуть деньги за авиабилет, зависит от того, предусмотрена ли такая возможность договором авиаперевозки. Потребитель в любом случае получает назад свои деньги, когда сдает авиакомпании возвратный билет. При покупке же проездного документа на самолет по самому экономичному тарифу не предполагается возможности его бесплатного возврата или обмена.
Деньги за невозвратный билет человеку авиаперевозчик выплатит, только если на то имеются причины, предусмотренные п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ:
— пассажир вынужденно отказался от полета по причине болезни;
— заболел член семьи, следующий вместе с ним;
— болезнь постигла близких родственников, которые должны были лететь вместе с пассажиром;
— умер член семьи или близкий родственник, о чем пассажир уведомил авиакомпанию до начала регистрации на рейс;
— авиакомпания исполнила свои обязанности ненадлежащим образом, в частности, задержала рейс.
Пассажир, чья поездка отменилась по вине авиакомпании или по независящим от него самого и перевозчика обстоятельствам, вправе вернуть деньги или переоформить авиабилет на другое число. Для этого человеку необходимо обратиться непосредственно туда, где приобретался билет (в конкретную авиакомпанию, к туроператору, в сервис бронирования билетов).
Возврат денег за авиабилет происходит в следующем порядке:
— гражданин собирает документы, подтверждающие причины отмены его полета (в случае если сдает невозвратный проездной документ, который не использовал по причинам, независящим от перевозчика);
— пассажир уведомляет авиакомпанию об отмене поездки;
— человек пишет заявление на возврат билета и компенсацию его стоимости;
— авиакомпания рассматривает такое обращение;
— денежные средства перечисляются на банковскую карту, с которой производилась оплата, или выдаются в кассе организации, продавшей билет.
Прокуратура города Тюмени