Не сразу с порога кричать хо-хо-хо
Это только кажется, что Дедом Морозом быть легко: нацепи бороду — и вперед. И что главная сложность в том, чтобы ребенок не догадался, что ты ненастоящий. Нет, в работе Деда Мороза полно и других сложностей.
Актеры театра кукол Александр Бердников и Антон Нестеренко дед-морозят уже больше 15 лет.
— Кто проверяет соответствие ваших текстов и скетчей возрасту аудитории? Например, угроза всех заморозить — не восемнадцать ли плюс?
— Мы сами себя проверяем, — заявляет Нестеренко. — Надо понимать, к кому ты идешь, в какую семью.
— На детских праздниках присутствуют и взрослые, а у них такие тараканы в голове! Мой ребенок испугался Бабы-яги — кто разрешил Бабу-ягу?
— Да тут даже не в Бабе-яге дело, ребенок может и самого Деда Мороза испугаться! В таких случаях обычно подключается Снегурочка. Ну и Дед Мороз сам должен постараться наладить контакт. Да, если надо, залезть к ребенку под кровать и там с ним разговаривать!
А если ребенок залез от страха в шкаф, то сесть рядом на пол и разговаривать через дверку шкафа.
Но, как правило, ребенку самому интересно, что пришел Дед Мороз, оговаривается Александр Бердников. Ребенок же знает, он ждет. Но все равно, когда Дед Мороз заходит, у малыша случается легкий шок.
— Поэтому мы стараемся работать мягко. Не сразу с порога кричать «хо-хо-хо!»
— Да, чаще всего ты заходишь и видишь — ребенок держит дистанцию, он может выглядывать из другой комнаты или из-за папиной ноги, или из-за маминой юбки. Интересно, но страшно подойти. И тогда пробуем разные приемы: говорим шепотом, через Снегурочку или… ее сережки.
— Дед Мороз, это всем известно, великий импровизатор! — говорит Антон Нестеренко.
— Самый классный показатель, — вторит Бердников, — когда ты видишь семью впервые, но сумел создать атмосферу праздника, где все счастливы, включая домашних животных.
***
фото: Антон Нестеренко и Александр Бердников в образе.