Сбежал от интригана
Кристофер Бакли. Охотник за судьями. Иностранка, 2020.
В Тюмени найти книжный вариант моих приключений непросто, но кто ищет, тот всегда в плюсе. Так и я, поддавшись на уговоры зятя, а он, на минуточку, высокопоставленный чиновник при дворе Карла II, отправился в североамериканские колонии с тайной государственной миссией. Мне поручили найти двух выживших судей, которые несколько лет назад подписали смертный приговор предыдущему королю Карлу I. Кто же знал, что миссия практически невыполнима, а от историй, в которые я попадал, волосы встают дыбом.
Сойдя с корабля в Новой Англии, сразу попал в переплет и понял, что не стоит рассчитывать на поддержку местных жителей. Они убеждены, что судьи стали жертвами придворных интриг — и оберегали их пуще казны или своих моральных устоев. Ничто не оскорбляет пуританина более, чем существование над ним верховной власти. Именно из-за этого пуритане уехали из Англии. А я, как уже выяснилось много позже, именно для напоминания о власти его величества и был направлен в колонии. Порученца короны, коим являюсь, встречали в лучшем случае холодно.
— Мы — здешние жители, — пуритане, сэр.
— Да, я заметил.
— Мы живем по Божьим заповедям.
— Звучит не очень вдохновляюще. Но каждому свое.
Не обнаружив следа бежавших судей в Бостоне, направился в поисках от побережья вглубь континента. Индейские племена, о которых рассказывал мой зять, оказались вовсе не благостными туземцами. И понятно почему: они считают, что, когда пришли белые люди со своими религией и законами, у них была земля. А теперь у индейских племен есть Библия и закон, но нет земли. А с губернатором Новой Голландии, который явно знал что-то о беглецах, но и как все на этом континенте оберегал их, случился конфликт. Он чуть было не закончился на эшафоте.
Дойдя до виселицы, солдаты перестроились и оцепили ее квадратом. Я не дрогнул, держался с достоинством. «Я порученец короны!» -кричу солдатам. Меня нельзя просто так взять и убить. Или можно? А еще им всем не понравилось мое имя Бальтазар де Сен-Мишель. О, сколько насмешек пришлось выслушать, чаще всего переспрашивали: «А почему не сразу Вельзевул де Сен-Мишель»?
В то время, пока я скитался по континенту, на другой стороне Атлантики Англия готовилась к войне с Голландией, и потому я решил остаться на опасной, но такой прекрасной земле. Ведь здесь нет зятя — завистливого придворного интригана с его коварными замыслами.
***
фото: