X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Восемь подков для птицы-тройки

Давно уже замечено, что самые заурядные, по европейским меркам, явления приобретают в России исключительные черты. Что такое реклама? Способ продать товар. Но у нас она превратилась в королеву экрана. Политика, экономика, культура, частная жизнь россиян без нее просто немыслимы. Реклама стала любимым телесериалом, политическим клубом, школой экономических знаний и агентством новостей для нас, разучившихся доверять всему официальному. Успех рекламы ошеломляющ, а неудачи не уступают шуму политических скандалов. Это объективная истина, которую невозможно игнорировать. Более того — глупо не использовать общественного влияния новоявленной «звезды» российской массовой культуры.

В Тюмени «ее величеству» были оказаны поистине королевские почести — ей был посвящен фестиваль «Золотая подкова-94», который проходил в «ночь под рождество» в кинотеатре «Юбилейный».

Для восьми номинаций фестиваля моторостроители выковали восемь «золотых» (некоторые лауреаты даже пытались пробовать их на зуб) подков: за лучший анимационный видеоролик, дизайн газетного макета, рекламное издание, наружную рекламу, аудиоролик, рекламный образ, игровой видеоролик: В первой номинации подкову получила художник Ольга Демидова, во второй — Александр Пивоваров. Третью подкову прибьет к своим дверям «Блиц», четвертую — рекламное агентство «Венец», пятую -Алексей Титкин, шестую подкову завоевал Константин Шаламов, режиссер радио «Eвропа + Гермес», седьмую — Александр Кукушкин, глава «Блица» и рекламный символ своего издания в одном лице (с некоторых пор каждый тюменец может полюбоваться им, возлежащим в позе «древнеримского грека»). Восьмой подковой награжден лучший рекламодатель — фирма «Континент-Сервис» (как не отметить генерального спонсора первого и единственного в своем роде фестиваля рекламы!).

Участвовали в церемонии вручения подков известные тюменские коммерсанты, актеры, музыканты и общественные деятели. И концертная программа состояла отнюдь не из «свадебных генералов». Выступали тюменцы Иван Марамыгин и Катя Козырева, чемпионы танцевального фестиваля в Америке, актеры тюменских театров, сатирик Сергей Козлов, театр мод с показом моделей Надежды Морозовой, «Кенгуру-шоу» с пародиями на рекламу, Михаил Князев со своими песнями. Словом, фестиваль рекламы стал и своеобразным смотром тюменских талантов в самых различных искусствах.

Потом была рождественская ночь с шампанским, ряжеными, колядованием, фейерверком, знакомствами. Особый блеск фестивалю придали встреча с писателем Владимиром Войновичем и показ (впервые в России!) грустного и забавного фильма о Чонкине.

Как возникла эта замечательная идея? Этот вопрос обращен к «генератору идеи», руководителю рекламного агентства «Венец» Павлу Малкову:

— Поскольку мы все дружим (мы -это: «Венец», радио «Гермес», «Блиц» и «Паралакс»), то рождественскую ночь решили провести вместе и на праздник пригласить всех своих друзей. Показать им хороший фильм. Опыт уже есть — презентация в прошлом году фильма Виктора Зуева. Встречу с Войновичем организовал Павел Вышимирский, коммерческий директор «Паралакса». Финансовые трудности взял на себя «Континент-Сервис» в лице Игоря Владимировича Eременко…

Павел обстоятельно рассказывает, как идея дружеской вечеринки переросла в идею провести фестиваль, на котором были бы отмечены лучшие работы года. Высказываю пожелание о том, чтобы фестиваль расширил границы области и стал традиционным в ряду золотых дюков, остапов и овнов.

— Почему бы и нет? — отвечает Павел.

В самом деле. Реклама, возведенная в ранг искусства, должна стать более требовательной не только к своим художественным средствам, но и к своим целям. А цели волей-неволей сходятся сейчас к одному — основательно отощавшие клячи из воспетой Гоголем русской «птицы-тройки» нуждаются не только в хорошем корме, но и в хороших подковах.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта