С рыбалки -с поросенком
В начале года Свиньи потчуем Вас, читатель, рыбацкой байкой про свиного сына -Поросенка.
Два года назад в мае на Туринском разливе у деревни Княже-вой знатно клевали караси. Редкий рыбак возвращался отсюда пустой. Вот и в тот вечер собрались на остановке в ожидании поздней «тройки» несколько рыбаков. Хвалились уловом, оценивали широких — в поднос! -сонно зевавших золотых рыбин. И попутно, по обычаю, рассказывали рыбацкие истории, что с кем и когда приключилось.
— Это что, — говорит очередной рыбак. — Я как-то поехал на рыбалку, а привез кабанчика. Не вру, ей-бо…
— Интересно! Ну-ка, ну-ка, как было дело?
— Рыбачил я на старице у деревни Копытовой, это у моторного завода. Клевал карась неплохо, и полрюкзака я натаскал довольно быстро. Хватит, думаю. Снасть смотал, рюкзак на плечи -и ходу.
Смотрю — бежит навстречу поросенок. Белый, толстенький. И никого кругом; И до деревни далековато. Проснулся во мне охотник. Скинул рюкзак — и за поросенком. Загнал его в куст ивняка, хвать за ногу. Почесал за ухом, пи брюху. Он и успокоился.
Что делать, думаю, куда его девать? Везти домой — только в рюкзаке, а там караси. Пришлось выбросить рыбу. Ведра полтора. Завязал поросенку рот, чтоб не блажил, посадил в рюкзак — и к автобусу. Умаялся я с ним. Килограммов 30 живого весу было, не меньше.
Удивил жену «уловом», конечно. А тут брат ейный, мой свояк, значит, как раз зашел, с бутылкой. Закрыли поросенка в кухне, сами в зале делим ее, злодейку, капустой прошлогодней закусываем. Речи пошли, запозднились. Легли спать.
Утром встали, а поросенок лежит дохлый. Жена крыс травила, везде яду наложила. Поросенок с голодухи и отпробовал. Сами-то мы ели, а об нем забыли вечером.
Знаете, обидно было. Ни рыбы, ни поросенка. Так вот оно и бывает: что даром пришло, то даром и ушло. Не нами придумано…