X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Дальнобойщики, серьезные люди с большим чувством юмора

Франция, Венгрия, Польша, Германия, Греция, нынешняя Македония… В ближайшем будущем — Финляндия. Вот адреса, по которым доставляют и будут доставлять на своих супермашинах различные грузы мастера- водители АО «Тюменьавто».

Президент фирмы Олег Соколов настроен вполне оптимистично.

— Мы не только надеемся выжить в это суматошное время, но и строим грандиозные планы. Несмотря на то, что имеем в одной лишь Тюмени свыше 20 постоянных заказчиков, рассчитываем открыть свое представительство в Москве, где от клиентов отбоя нет. Кроме того, решен вопрос создания совместного российско-французского предприятия «EвроСибтранс», буквально через месяц приступим к работе.

Хозяйство у Соколова большое и хлопотное. Автопарк насчитывает около 300 единиц большегрузной техники, 350 человек трудятся здесь. Две производственные базы позволяют не только обслуживать свои машины, но и оказывать услуги коллегам из других организаций. Настоящих конкурентов у «Тюменьавто» фактически нет, считает Олег Юрьевич. Частники перебиваются случайными заработками и все чаще простаивают или «зализывают раны», а другие транспортные предприятия только нащупывают подходы к заграничным перевозкам.

Беспокойство вызывает другое — растаможивание приобретенной за рубежом техники. Закупили, к примеру, «Рено». Великолепная машина, одно описание достоинств которой способно лишить дара речи любого водителя-профессионала. Но ведь для того, чтобы покупка была признана официально, надо заплатить 58 процентов ее стоимости.

Решили оснастить машины переговорными устройствами: это ли роскошь в поездках на такие расстояния? Путем долгих хождений и мытарств выяснили — проще всего сделать это за, рубежом, за доллары. Быстрее получится и дешевле обойдется, чем у нас. А главное — нервы целее будут.

В апреле все «тяжеловозы» будут снабжены тахографами, своеобразными «черными ящиками», скрупулезно фиксирующими режим работы и маршрут автомобилей. Каждый такой прибор стоит 800 немецких марок. Дорогая вещь, но крайне необходимая.

Что везем туда и что обратно? Туда — пиломатериалы, стекло, сухое молоко. Оттуда — стройматериалы, мебель, детское питание, промышленные и продовольственные товары.

…На обширной территории основной базы, что по улице Бакинских комиссаров,4, нас встретила группа рослых, плотных, уверенных в себе мужчин. И было в их повадках, манере держаться и говорить что-то такое, что наблюдательному взгляду помогало определить безошибочно — это водители-профессионалы. Познакомились. Оказалось, стаж работы за рулем у многих перевалил за двадцать лет. Практически все имеют первый квалификационный класс. Рейсы за рубеж стали для них привычным делом.

О впечатлениях от «забугорья» рассказывает скупо, без присущих многий туристам ахов и охов, с изрядной долей юмора. А вот о дорогах и сервисе отзываются с завистью: нам такое и не снилось.

Сетовали дальнобойщики на излишнюю придирчивость наших пограничных пунктов, на отсутствие страховки «в случае чего». Подтвердили, что опасаться бандитов следует лишь на нашей территории. Посоветовали ехать в западные страны по автомобильным дорогам, следующим через Белоруссию: там дороги лучше и проблем меньше. Но запасные баки и канистры с горючим — необходимое условие поездки.

. Взаимовыручка на дорогах — явление, присущее не только нашим водителям. Даже не зная языка, шоферы всегда понимают друг друга.

Денег в командировке, как правило, в обрез. Но без подарков и сувениров тюменцы домой не возвращаются: у каждого дома семьи, где их ждут.

Шоферских баек и анекдотов каждый из наших героев знает столько, что впору отдельный сборник издавать. И вообще, жизнерадостный они народ — водители. Неистребимое племя таких разных и. таких в чем-то очень похожих людей!

Вскоре им предстоят новые дальние рейсы. Пожелайте этим мужественным парням удачи!

На снимке: слева направо — Сергей Глухарев, Сергей Мокринский, Петр Кулаков, Юрий Петухов, Александр Горбаченко.

ФОТО СEРГEЯ КИСEЛEВА

***

фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта