X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Расстояние между первой и второй древнейшими профессиями меньше, чем принято считать

Интересно, почему некоторые газеты так озабочены тиражом «Тюменского курьера»?

Им бы самое время из-за своего, крутопадающего, ночей не спать. Ан нет, мусолят и мусолят: сколько тюменцев выписало нашу газету на почте, какие цифры мы указываем в своих выходных данных? Нет, видимо, других проблем.

Мы, конечно, не спорим. У других газет тираж больше. У них все больше. В том числе и количество подписчиков, которых они теряют в ходе каждой кампании.

Может быть, поэтому «Наше время» так рассердилось на тираж «Тюменского курьера», что не удержалось и высказалось по адресу газеты в выражениях, между коллегами не употребимых?

Хотя не велик секрет — поводом для раздражения стал не сам по себе тираж «Курьера», а деликатный намек на то, что в канун Нового года «Наше время» (и не только оно) продало всю свою первую полосу одной из тюменских фирм. Для поздравления.

Конечно, это дело самой газеты «Наше время» и остальных. Ну, финансовые трудности, рост стоимости бумаги и типографских расходов, услуг Роспечати. А тут сразу такой кусочек отваливают! Eсть, понятное дело, шероховатости. Первая полоса, лицо издания, рядом — полузабытое обозначение «молодежная газета»… И — во всю полосу: фирма имярек поздравляет всех, кто помог выжить…

Чтоб не было недомолвок, скажу: мы получали такое же предложение. Но — Поблагодарили за честь. Потому что все-таки первая полоса, лицо…

«Наше время», точнее, его руководство, — выбрало деньги. Их право. Но как же хочется и капитал приобрести, и невинность соблюсти! Видно, потому так круто обиделся редактор «Нашего времени» и поместил на четвертой странице ехидную картинку не подписавшегося под малодостойным рисунком Димы Королева: мусорная свалка, предметы сексуальной деятельности (видимо, той самой молодежи, для которой официально существует «Наше время»), а сверху смятая в сердцах газета «Тюменский курьер». И текст со знакомыми уже упреками в малотиражности и грубыми оскорблениями.

Про тираж я уже написал: это не касается никого, кроме читателя, нашего коллектива и нашего соучредителя. Перед коллегами я отчитываться не собираюсь.

(А если им так уж невтерпеж заняться математикой, то предлагаю областным газетам разделить число жителей области — 3 200 000 — на свой тираж и посмотреть, что из этого получится. А после того разделить число жителей Тюмени — 560 000 — на наш тираж… Но можно этого и не делать. Ибо суть не в том. Сто раз писал: если у газеты есть хоть один читатель, она имеет право на жизнь. И не надо попрекать бюджетом. Ни одна из больших газет области не выпускается только на собственные средства. Но мы никогда просимых и получаемых ими денег не считаем).

Что касается оскорблений, то пусть они останутся на совести Анатолия Кострова. Я не собираюсь подавать в суд на газету, где проработал 11 лет. Я не собираюсь подавать в суд на главного редактора Кострова — я же был членом журналистского жюри, когда его выбирали редактором из пяти кандидатов. Думаю, что Анатолий Костров сам хорошо понимает, что на самом деле вызвало его гнев. И чем сильнее он гневается, чем более грубые сравнения использует, тем больше вероятности, что реплика «Курьера» попала в цель.

А если говорить серьезно, то печальным мне представляется факт: расстояние между первой и второй древнейшими профессиями меньше, чем принято считать.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта