А в Омске железных будок в центре города гора-аздо меньше
Известно, каждый город имеет свое лицо, чем и отличается от соседей. В этом отношении Тюмень разительно выделяется от соседних областных центров обилием железных коммерческих ларьков, в обиходе называемых будками. Эти будки, возводимые местными строителями по проектам местных же архитекторов, наиболее яркая примета центральной части Тюмени. Будки скапливаются в блоки, целыми железными стенами тянутся на десятки метров.
На днях я побывал в соседнем Омске. Проехал из края в край проспект Маркса и улицу Красный Путь (кто бывал в Омске, знает, что это примерно то же, что в Тюмени ул. Республики и Ленина), осмотрел исторический центр города и с удивлением насчитал не более десятка будок. И то они имеют более цивильный, что ли, вид, не производят впечатления долговременных огневых точек (дотов), которым не хватает только пулемета. Нет там ни железных стен из этих будок, как в Тюмени, ни диких базарчиков.
Удивленный, я провел летучий социологический опрос местного населения на тему: как они живут без будок, без «сникерсов», «твиксов» и прочей «баунти».
Мне рассказали, что после знаменитого указа президента о свободе торговли везде, кроме проезжей части улиц, и в Омске было вдоволь и будок, и базарчиков. Потом их начали палить рэкетиры и конкуренты. И городские власти, возмутившись, распорядились снести с главных улиц будки. Дикий рынок из центра переселили на левобережье.
Второй опрошенный рассказал:
— О, этот проклятый «Сникерс» у меня до сих пор вызывает содрогание всего организма. Поддавшись на рекламу, купил на пробу. И получил такое жестокое пищевое отравление, что просто ужас… У того парня, что смачно ест «Сникерс» по телевидению, наверное, внутренности из кирзового сапога сделаны. Теперь едва услышу слова: «Иной раз так проголодаешься…», я скоренько выключаю телик на пару минут, пока он съест очередной рекламный «Сникерс»…
Очень мне понравилась чистота соседских улиц. Впрочем, Омск всегда этим отличался.
Рано утром, возвратясь из Омска, я прошел мимо нашего гастронома «Центральный». Площадь усыпана была кусками картона, у «Sex-shop’а» высились вчерашние прилавки из картонных ящиков… Удивительно, как их не подпалили? В самом центре города господствовала «мерзость запустения».