X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Судьбы его стальное полотно

Железнодорожником Георгий Малышкин стал четверть века назад. По призванию. И до сих пор не жалеет. Понаблюдав за его работой, далеко не каждый сможет сказать: я тоже так сумею. В любую непогоду, независимо от самочувствия и настроения, надо быть предельно внимательным и осторожным, ведь опасность здесь, среди постоянно движущихся, лязгающих вагонов и юрких маневровых локомотивов, подстерегает на каждом шагу. Плюс ответственность, которая тоже не дает расслабиться.

— Привычка в нашем деле — палка о двух концах, — говорит Георгий Борисович. — Понадеешься на авось — жди беды. Уповать приходится на опыт, знания и интуицию. А главное в работе составителя поездов — наличие всех этих качеств в полной мере.

За годы работы на станции Тюмень Малышкин прошел путь от помощника составителя до бригадира. Является общественным инспектором по безопасности движения. Обучил своей нелегкой профессии восемь человек. За безупречный добросовестный труд неоднократно поощрялся руководством станции и отделения дороги: носит звание «Лучший по профессии», а по итогам работы в минувшем году награжден знаком «Почетному железнодорожнику».

…Мы сидим с Георгием Борисовичем в уютном помещении дежурного по грузовому двору. За окном то и дело раздаются сигналы маневрового тепловоза, при стыковке железнодорожных платформ и вагонов вздрагивает пол. Малышкин чутко прислушивается к происходящему, потом предлагает продолжить беседу непосредственно на рабочем месте, где все это время не прекращали работу его помощники. Сходу помог произвести сцепку, и лишь тогда успокоился, когда состав ушел на запасные пути.

— Риск? Конечно! Но теперь мы, благодаря руководству станции, все же застрахованы на случай травм, увечий или, не дай Бог, гибели. Раньше об этом, могли только мечтать. Пожелания? Хочу, чтобы грузов в наш адрес приходило больше, а уж с вагонами задержки не будет, мы умеем ценить свое и чужое время.

В основательно подшитых валенках, в оранжевых робах и с переговорными устройствами через плечо, составители больше похожи на спасателей. Сказал об этом Малышкину, тот улыбнулся: романтики в их работе тоже, наверное, хватает. Хотя будней, серых и трудных, больше. Впрочем, судьбу он выбрал сам.

ФОТО СEРГEЯ КИСEЛEВА

***

фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта