Эта несладкая жизнь со «Сладкоежкой»
Пять лет назад открылся этот магазин с-многообещающим названием. Радовались все жители 6-го микрорайона, в том числе и жители дома по улице 9 Мая, 2, к торцу которого пристроился магазин.
И все было ничего до тех пор, пока год назад не открылась дополнительно в «Сладкоежке» мини-пекарня по выпечке хлебобулочных изделий. Качество их оставляло желать лучшего, попросту они были полусырыми — видимо, расчет был на здоровые желудки.
Особенно не повезло жителям 9-го и 10-го подъездов нашего дома, для которых наступили поистине черные дни. В связи с началом нового технологического процесса у «Сладкоежки» появилось много отходов и мусора, которые надо было куда-то складывать. И емкость нашлась — ею стали металлические контейнеры, установленные ЖКО-17 для бытового мусора. Но этого не хватало, и заведующая магазином Галина Костюк не нашла ничего лучшего, как сжигать мусор прямо в контейнерах. Процесс этот проходил «легально», днем, у всех на виду — в часы работы магазина. С тех пор и горят костры, пугая жильцов. Черный дым и копоть летят в квартиры жильцов, и они, квартиры, стали похожи на бани, что топятся по-черному. В том воздухе, которым теперь вынуждены дышать жильцы тридцати шести квартир, — вся таблица Менделеева, органические компоненты и канцерогены, ведь там горят яйцо, полиэтиленовые упаковки.
Со временем баки сгорели, и «Сладкоежка» раскошелилась на новые — два огромных металлических контейнера. Теперь под нашими окнами появился импровизированный крематорий. Полетели жалобы: в горсанэпиднадзор, в пожарную часть Ленинского района. Пошли комиссии. Их выслушивали, выплачивали штрафы. Мусор в новых контейнерах стали сжигать по ночам и ранним утром. Чтобы окончательно не задохнуться, жильцы выскакивали с полными ведрами и заливали злополучные костры и, не всегда справляясь, несколько раз вызывали пожарников.
Со стороны БКК тоже одни обещания. Уже месяц мусор вообще не вывозится. Когда праздновали проводы зимы и сжигали ее чучело, мы, жильцы 9 и 10 подъездов, с ужасом ждали, что искры полетят на переполненные баки.
Кто же может избавить нас от необходимости дышать смогом с раковой начинкой?
Лидия Смирнова — врач, живет в доме N 2 по улице 9 мая