Не смотрите на автобус криво
Критиковать автобусников стало у нас делом привычным. Чуть что -виноваты, и никаких гвоздей. А если подойти к проблеме объективно, выслушав самих транспортников?
— Два года назад мы ежедневно выпускали на линию 190 автобусов, — говорит заместитель директора муниципального пассажирского автотранспортного предприятия N1 Геннадий Зумарев. — Сегодня едва набираем полторы сотни машин. Да ите, как говорится, на ладан дышат. К обеду от 10 до 40 из них сходят с маршрутов по техническим причинам. Чтобы хоть как-то поднять уровень обслуживания горожан, необходимо приобрести дополнительно 60-70 новых автобусов. Понимаем, что при существующем дефиците средств это нереально, однако другого выхода нет. Впрочем, первые руководители городских транспортных организаций разработали конкретные предложения, изложив их в письменном обращении к первому заместителю главы администрации Тюмени Виталию Терентьеву.
Жизнь у автобусников трудна. Слухи о их баснословных заработках — не более чем слухи. При этом каждый водитель может, быть оштрафован за допущенные в работе просчеты на весьма солидные суммы: не объявил остановку, не продал абонементных талонов, нагрубил — отстегивай от 10 до 75 и более тысяч рублей из собственного кармана. При повторном нарушении — в двойном размере. Созданная на предприятии комиссия еженедельно рассматривает от 3 до 10 случаев нарушений линейной и финансовой дисциплины.
Но не только за страх работают водители автобусов, на совесть -тоже. Eсть в городе маршруты, которые, по старинке, можно назвать образцовыми. К примеру, по N121 постоянные пассажиры смело сверяют часы. Нет нареканий в адрес маршрутов NN18,53,46,22-к. Ижаль, что благодарить мы тоже разучились. Даже когда водитель по вашей просьбе галантно распахивает перед вами двери.