X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Нужна другая концепция

Устав — важнейший документ жизни города. Надо обсуждать его первую редакцию, вторую и, если понадобится, третью и четвертую. Механизм обсуждения, учет замечаний и поправок должен быть прост, понятен и опубликован в печати в первую очередь. Горожане также должны знать, кто обобщает замечания, профессиональный статус рабочей группы, ее опыт в разработке подобных документов. Это что касается организации обсуждения.

Граждане Тюмени образуют городское сообщество (собрание). Это альфа и омега Устава. Все остальное является вторичным, логически вытекающим из этого. Городское собрание и есть высший орган самоуправления. Только собрание может принять Устав, дополнения и изменения к нему. Собрание заслушивает раз в год главу города (лучше — главу управы) с отчетом о проделанной работе, утверждает его отчет и результаты аудиторской проверки исполнения городского бюджета.

Следует определить и другие вопросы, относящиеся к компетенции собрания. Все делается открыто, гласно. Отчет главы управы проходит, например, во Дворце спорта или в филармонии и т.д. Синхронно отчет транслируется по радио и телевидению. Присутствуют все желающие горожане, работают десятки контактных телефонов,

Затем отчет публикуется в печати, чтобы граждане могли подробно ознакомиться с ним и, в первую очередь, с исполнением бюджета. На обсуждение дается 5-10 дней. Затем граждане выражают свое мнение путем электронного или компьютерного голосования, референдума и т.д., словами «да» или «нет» по различным вопросам деятельности. Процедура не очень сложная, если учесть, что все это происходит в конце второго тысячелетия.

Eсли такая концепция будет принята, все становится на свои места. Например, городская Дума работает в перерывах между собраниями горожан, территориальные и другие общины создаются добровольно, они необязательны.

В предлагаемой концепции легко прослеживается аналог с организацией работы больших акционерных обществ открытого типа, где накоплен колоссальный зарубежный опыт. Организация такой работы проверена на практике и дает положительные результаты.

Докажем, что предлагаемой мной концепции нет альтернативы. Своим решением N 38 от7.02.95 г. «О проекте Устава города Тюмени» городская Дума предлагает рабочей группе по подготовке проекта Устава обобщить поступившие замечания и предложения и внести доработанный проект Устава на рассмотрение постоянных комиссий городской Думы.

Но постоянные комиссии действующей сегодня городской Думы и Дума в целом не наделены правом рассмотрения и утверждения Устава города Тюмени. Горожане не давали такого права никому.

Таким правом не обладают ни территории города, ни область, ни Государственная Дума. Следовательно, только горожане Тюмени имеют право утверждать свой первоначальный Устав.

Другое дело, что в самом Уставе могут быть варианты, в том числе и такие, которые позволяли бы городской Думе вносить дополнения и изменения в отдельные строго перечисленные статьи Устава. Таким образом, приходим к выводу о том, что только городское собрание может принять Устав Тюмени. Это и есть моя концепция.

Простым может быть и голосование. Город разбивается на зоны (сектора, квадраты), которым присваивается индекс. Например, номер городского отделения связи. Eсть улица, которая также должна получить номер.

Тогда каждый избиратель будет иметь свой индивидуальный код. Так, 02 040 119 005 026 означает, что некий мужчина (четный номер — 02; женщинам, ну конечно же, отдадим нечетные номера) проживает в квартире 40 в доме 119 по улице Мельни-кайте (цифра 5) сектора 26. Этих данных вполне хватает и для выражения своего мнения на уровнях дома — 02 040; улицы — 02 040 119; квартала, зоны — 02 040 119 005 и т.д.

Голосуя на территории области, добавим, например, буквы ТЮ (для Надыма — НА, Тобольска — ТО и т.д.). К голосованию на территории России добавим, например, цифры 072. Eсли же я хочу проголосовать за всеобщее и полное разоружение на мировом уровне, то мой индивидуальный индекс 02 040 119 005 026 ТЮ 72 RUS.

Идея, думаю, понятна. А дальше совсем просто. Каждый избиратель получает пластиковую карточку с индивидуальным номером, приспособленную для электронного голосования. Счетчики могут быть установлены в заранее оговоренных местах. Eсть только два положения: «да» и «нет». И никаких сложностей с референдумами!

Можно обойтись и без карточек, Но в этом случае в избирательной комиссии должны быть данные из загсов (смерть), паспортных столов (выдача паспортов)и нотариальных контор (доверенности о передаче права голосования другим лицам, если такое право будет в Уставе). Рамки газетной статьи не позволяют остановиться на этом механизме подробно.

Свое «ноу-хау» (знаю, но не скажу) превращаю в «йес-хау» (знаю и скажу). Это мой подарок городскому собранию.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта