За кулисами продолжаются пошлые игры
В конце прошлого года тюменцы были приглашены и побывали в Eкатеринбурге на театральном фестивале пьес драматурга Н.Коляды. Этот актер из столицы Урала одним из первых откликнулся на позыв чернушно-порнушных настроений в своей среде, стал писать тексты в этой манере и быстро стал лидером постсоветской волны.
Eго вещи и сейчас идут во многих театрах России, а версия «Рогатки» в постановке Р.Виктюка до сих пор услаждает московских и прочих геев или играющих под них.
Тюменская пресса довольно дружно откликнулась на данный вояж. А одна сановитая газета, отдающая предпочтение любителям объемных писаний, отвела событию большую часть четвертой полосы.
Я ничего не имею против подобного освещения успеха на фестивале тюменской версии еще одного «хита» Н.Коляды («Мурлин Мурло»).
Правда, у меня сложилось впечатление, что С.Белозерских с коллегами в единственном числе представляли в Eкатеринбурге тюменские коллективы. Хотя еще весной многие наши издания самыми добрыми словами отметили премьеру сборной молодежной театральной труппы, работающей на базе ДК «Геолог» (режиссер Д.Кузьмин). (Премьера та была — «Рогатка», в которой молодой постановщик удачно избежал пошлого натурализма и смакования действительно тошнотворных сторон вчерашней жизни. Я знал, что ребята тоже собирались на фестиваль, но были трудности с финансированием).
И вот с большим опозданием мне сказали, что состав Д.Кузьмина был там и его спектакль тоже показался участникам и зрителям фестиваля.
Ясно одно — на театре без особых перемен. В лучшем случае молодняк можно придержать, замолчать. Но сегодня на сцене места хватит всем — творите, выдумывайте, пробуйте! Пусть зритель своим кошельком голосует, с кем он.
А посему задолго до события сообщаю читателям «Курьера»: спешите видеть! 6 марта в ДК «Геолог» Д.Кузьмин откроет большое театральное действо, в рамках которого премьера авангардной пьесы Л.Корсунского » Клетка».
Как хорошо укрыться от грязной жизни в свою надежную персоналку и за «прутьями» следить за муками других. Клетка — бронированная шкура современного человека, в которой, не двигаясь, можно обладать другими, мучить их. Светить только себе, иронически высмеивать простодушных соседей и мечтать о запасной клетке.
Спектакль обещает стиль арт-синтеза, новые ритмы, игру цветов и жесткую пластику телесных откровений, в которых струится тревожный ток странного карнавала человеческих бедствий.