Картинки с выставки
Eдинственное, что осталось в памяти после посещения музея лет 10 назад, — огромный скелет не то динозавра, не то мамонта. И дабы точно вспомнить, чей же это все-таки скелет, отправляюсь в краеведческий музей.
Своего старого знакомого (все-таки мамонта!), найденного Словцовым в 1885 году в обрыве правого берега реки Туры, я отыскала на втором этаже, где расположена выставка «Музей и природа», среди его сородичей: ископаемого бизона и шерстистого носорога. Да, он и сейчас великан, ну а тогда мне, маленькой девочке, он казался огромным чудовищем планеты Древность.
Особую ценность выставки составляет собрание бабочек. И все разные, казалось бы, и цвет, и форма одинаковы, ан нет, смотришь, а у одной-то крылья окантованы светлой полосой, то точно два глаза разместились на крылышке. А названия! Сатир Дриада, Сенница Аминт, Сенница Аркония, Траурница. Одних червонец четыре вида: пятнистый, огненный, фиолетовый, непарный. А под стеклянной коробочкой — текст причины исчезновения.
Вот сквозь прозрачное стекло виден механизм единственных, наверное, в городе башенных часов, изготовленных в 1857 году Трусовым для Тюменской городской думы. Здесь же пестрые, не утратившие своей свежести композиции из сухих растений 1950-го года.
Захожу в следующий зал и ощущаю себя в царстве животных и птиц. Надо же, фламинго — «дитя заката», песню о котором я слышу часто, а вот увидеть как-то не приходилось. Кряква, кряковая утка, точно кряква, точнее и не придумаешь. Ну, эту птицу я и без таблички определю: абсолютно черная, небольшая, похожая на старого судью. Да, грач.
Зашла в другой зал и оторопела: на меня смотрит двухметровый бурый медведь с удивительно живыми глазами. Тут же кабаны, волки, лисы.
Да, экспонаты у нас в музее бесценны, вот только посетителей бы побольше, чтоб о прошлом не забывали и о настоящем заботились.
***
фото: