«Тяжела и неказиста жизнь советского артиста»
Первое апреля в театре драмы и комедии решили отметить концертами Александра Абдулова и Бориса Львовича, Байки из актерской жизни наш любимый киногерой расскажет тюменцам всего за каких-то там 25-35 тысяч рублей. Начало в 16 и 19 часов.
Курьезы, забавные происшествия, смешные истории — неизбежные спутники театральной жизни. Актеры берегут в своей памяти подобные эпизоды. Часто — в узком кругу, за праздничным столом или в долгие часы гастрольных дорог можно слышать: «А вот еще, помню, был случай…»
Народному артисту России Александру Абдулову тоже есть что рассказать. Eще бы! Около сотни ролей в кино, множество театральных работ, репетиции, телепередачи, гастроли, встречи.., И столько вокруг них хохм и анекдотов, розыгрышей и юмора, что давно пора было свести их в отдельную концертную программу. Что, впрочем, он и сделал. А выступит с ней 1 апреля перед тюменской публикой в Государственном театре драмы и комедии. Тонкое личное чувство юмора, обилие на памяти актерских баек, наверняка (как и подобает большому артисту) импровизация наполнят две его встречи под названием «Тяжела и неказиста жизнь советского артиста».
А пока вспомним кое-что из рассказанного Александром Гавриловичем с телеэкрана или сообщенного корреспондентам в многочисленных интервью, — Я пионером не был. Учительница в школе спросила: «Дети! Кто считает, что недостоин высокого звания пионера?» Нашелся один дегенерат. Я встал и сказал: «Недостоин. Двойки получаю. И вообще». Она говорит: «Вот молодец. Честный мальчик!» Наутро всех приняли. Меня — нет.
…Приехал покорять Москву из Ферганы. Жил в общаге. Мама высылала 20 рублей. Стипендии никогда не получал — не мог сдать экзамены по истории КПСС (сейчас оказалось, что я был не таким уж тупым). Как последний пацан, бегал на «Мосфильм», снимался в массовках, в «атаки» ходил. У Митты в картине снялся «Москва — любовь моя». Мне казалось, роль замечательная, предел мечтаний — мимо меня Курихара проходила…
…Я отказался читать стихи В. Фирсова на концерте для делегатов XXVII съезда партии. Стихи принесли в театр, директору. Они назывались «Мы державно идем в коммунизм». Я не знал, что делать. Мы тогда репетировали «Диктатуру совести», и в зале сидел Михаил Шатров. Он мне и насоветовал отказаться. Я позвонил, долго извинялся, ссылался на слабоумие, потом черт меня дернул, спросил, читали ли они сами эти стихи. Мне вежливо сказали, что нет, не читали. Я взял и брякнул; «Почитайте. Они за гранью добра и зла». Мне так же вежливо ответили, что обязательно последуют моему совету. Через полчаса из кабинета выскочил перепуганный директор с криком: «Ты никогда не получишь звание заслуженного». Eму уже позвонили и сказали: «Передайте Абдулову, что нам тоже не все нравится, что он делает. И еще передайте, что стихи, одобренные идеологическим отделом ЦК КПСС, не могут быть за гранью добра и зла».
…Я не говорю о том, что наша страна — единственная в мире, где платят не за работу, а за рассказы о ней. За спектакль «Юнона» и «Авось» я получаю 20 рублей, а за рассказ об этом спектакле на концерте — в 10 раз больше.
И еще небольшой фрагмент разговора Абдулова с писателем и драматургом Григорием Гориным.
Г.Г. — Ты часто появляешься на эстраде. Выступаешь с концертами, встречаешься со зрителями. Это только дополнительный заработок или еще что-то?
А.А.- Добавка к зарплате, конечно, солидная. И это важно, врать не стану. Но все-таки в этих встречах со зрителями есть что-то более привлекательное…
***
фото: Фоторепродукция Сергея Киселёва