Опустите, пожалуйста, синие шторы
Кто-то радуется приходу весны, но только не я. Для меня наступление первых теплых дней означает только одно: пора делать ремонт в своей квартире. Отступать некуда.
В ЖЭУ, куда я обратилась с надеждой: «А не планируют ли они капитальный ремонт этим летом?» — мне сурово ответили, что нет. В общем-то, я даже обрадовалась, пребывая в уверенности, что сама-то я сделаю и быстрее, и лучше.
Разумеется, я не планировала взять в руки мастерок и… еще какой-нибудь инструмент. Тяжелее ручки я держала только поварешку. Я — собиралась нанять каких-нибудь специалистов: слышала, что строители сегодня маются от безработицы, а потому недостатка в рабочей силе нет. Страницы рекламных изданий пестрят объявлениями: предлагаем услуги… бригада мастеров… быстро и качественно…
Я наивно полагала, что конкуренция среди строителей (безработица же!) поможет мне сторговаться и выбрать что-нибудь подходящее по средствам. Не тут-то было. Может, кто ими руководит, этими наемниками, но цену они держат жестко. Один из таких специалистов, мотивируя свое нежелание сбавлять цену, сказал: «Мне даже жене цветы купить не на что» (дело было под 8 Марта). Правда, если бы он согласился на мою цену, уж на цветы деньги у него были бы. Но он предпочёл сидеть без работы и без денег. Но, возможно, у нас разные представления о логике.
Обнаружив, что при таком раскладе моих финансовых возможностей просто не хватит, я решила потратиться по минимуму: сантехник, плиточник, штукатур и плотник — перестелить пол, Остальное — красить, белить, клеить обои — смогу сама. — Начала с сантехника. Специалисты «по объявлению» меньше чем за 700 тысяч заменять мои устаревшие и протекающие агрегаты на новые (тоже мои) не соглашались. Это меня порадовали в ЖЭУ; оказывается, эта услуга (тоже, кстати, платная) стоит там в 10 раз меньше. Я с радостью назначила встречу сан — технику.
Сантехник окинул мутным взглядом фронт работ и сказал, что делать нужно очень много, а потому «он не знает, как я буду с ним рассчитываться» (я это восприняла как намек: одного тарифа мало)… Но решила пока уклониться от обсуждения этого вопроса, пусть сначала сделает.
Сантехник сломал унитаз, почесал в затылке и заявил, что без помощи более опытного напарника не справится. И ушел, бросив чемоданчик с инструментами.
Eго не было неделю. В ЖЭУ мне вежливо объяснили, что у сантехника горе, он уехал в другой город на пюхороны. Но у меня тоже было горе, так как я осталась без унитаза. Тогда друзья порекомендовали другого сантехника, который согласился помочь (за 200 тысяч). Очень быстро и ловко он установил унитаз, заменил старые трубы на кухне на новые шланги и заменил ванну. Я была страшно довольна: как мне повезло! Но вышла загвоздка с умывальником. Сантехник пару дней ворочал раковину с пьедесталом туда и сюда, а потом категорически заявил: сделать ничего нельзя. И никакие деньги не помогли переубедить его в этом. Но я все равно благодарна своему сантехнику: за время общения с ним в моем дамском лексиконе появились новые слова (со значением) — сифон, кислородный шланг, колено и еще этот, как его. штуцер, Два штуцера. Я их самолично покупала на «скобяном ряду» возле кафе «Отдых». Через несколько недель «импортный сантехник (из числа гастарбайтеров, что строят в Тюмени офисы разным фирмам), с которым свели меня друзья, за два часа сделал то, чего не мог сантехник наш. За 20 долларов. (Как-то между делом заявился потерявшийся сантехник из ЖЭУ, он увидел, что работа уже сделана без него, забрал чемоданчик и ушел. Кажется, он даже обрадовался). С сантехникой покончено. Отдельный эпос — о кафельной плитке. Eе выкладывал наш тюменский специалист. А потом иностранцы (я имею в виду тех самых гастарбайтеров) долго удивлялись; какой пьяный делал эту работу? Предлагали переделать. Их расценки — 11 долларов за метр. Я смущённо отказалась. Зато согласилась на штукатурные работы. Гастарбайтеры, на мой взгляд, даже слишком усердствоаали, Одно и то же место могли часами затирать, хотя оно уже было достаточно ровным, В общем, они меня обаяли. И я согласилась, когда за 300 долларов (при моем материале) три «иностранных наемника» обещались за четыре дня перестелить пол в двух комнатах, включая циклевку и покрытие лаком. Но строителей хватило всего на два дня. Я помчалась на стройку, где они работают в свободное от моей шабашки время. Там их не обнаружила. Помчалась в гостиницу. Там они и валялись. Совершенно пьяные.
На следующий день мои работнички пришли виноватые, как побитые собаки. Извинились, сказали, что был день рождения, и пообещали прийти вечером.
Не пришли и по сей день…
Утешаю себя тем, что следующий ремонт будет нескоро. Во всяком случае, не раньше, чем я приведу в