Горький рай Ларисы Долиной
Лариса Долина ворвалась в культурную атмосферу Тюмени маленькой кометой, сверкнула двумя концертами на одном дыхании и умчалась «в дальнейшее пространство», чтобы радовать новых поклонников медным контральто лучшей певицы России и бурным темпераментом коренной одесситки.
Певица приехала без оркестра, но зато с «Little-балетом». Танцевальное трио — Влад Петров, Николай Мукасеев и Григорий Карочебанов — порхало по сцене, словно королевская свита, и «тиражировало» каждое движение маленькой изящной повелительницы, которая в жизни, как оказалось, намного миниатюрнее своего телеобраза. Магнитная запись музыкального сопровождения не помешала нам оценить вокальные данные Долиной, поскольку голос ее звучал «живьем».
Певица подчеркнуто аполитична. Eе песни обитают в «горьком раю» лирического шалаша, который бесконечно строится и разрушается влюбленными. Однако, делая передышку между песнями, Лариса призналась, что регулярно следит за новостями в прессе, чего раньше за собой не замечала. В ее взглядах на мир ощущается влияние видео-«ужастиков», которыми увлекается певица (по ее просьбе доставляли кассеты в гостиничный номер). Все катастрофы и социальные потрясения взаимосвязаны, считает Долина, и являются наказанием свыше. Люди жестоки и разучились любить, поэтому Бог карает человечество.
Впрочем, все эти мрачные теоретические построения, располагающиеся где-то между апокалипсисом и теорией Гумилева, не мешают Ларисе Долиной оставаться жизнерадостной, обаятельной и по-одесски заводной. В ее власти заставить нас грустить и радоваться, стать чуть счастливее. Как показывает практика, это не самая плохая власть на земле.
После концерта гостья любезно согласилась ответить на несколько вопросов:
— Для меня Лариса Долина началась прежде всего с песни «Затяжной прыжок». Услышав ее, я запомнил имя, внешность и, главное, голос. А на самом деле когда вы «проснулись знаменитой»?
— Я не просыпалась знаменитой. Не было взлетов. Все шло постепенно, медленно, в трудах. Я упряма и все, что начала, довожу до конца.
— В какой-то степени вы повторили своей судьбой свою первую песню. Прыгнули и …исчезли на долгое время. Купол вашего «парашюта» раскрылся сравнительно недавно. Чем объясняется столь длительный перерыв?
— Ничего не произошло. Просто не было подходящих, хитов, не было шлягеров.
— Чтобы за один вечер дать подряд два концерта, нужно иметь железное здоровье и, прошу прощения за грубость, просто луженое горло. Как вам удается держать в форме голосовой аппарат?
— Я не курю. И второе — сон. Стоит мне не выспаться — голос меня сразу же подводит.
— Напомню строки: «У поэтов есть такой обычай — в круг сойдясь, оплевывать друг друга». Ау певцов какой обычай?
— У певцов нет такого обычая.
— В таком случае назовите, пожалуйста, имена ваших любимых исполнителей.
— Леонтьев, Пугачева, Пресняков-младший, Мисин, группа «Моральный кодекс», «А-студио».
— Моей жене очень понравились ваши концертные костюмы. У вас есть собственный кутюрье?
— Нет. Шью для себя сама.
— В таком случае комплимент передаю лично вам. И последнее. Поскольку мы берем с вас пример и тоже «жить не желаем наугад», не смогли бы вы, Лариса Долина, мастер «затяжных прыжков», поделиться своими прогнозами относительно будущего нашей страны. Чем завершится наш «затяжной прыжок»?
— Eсли на сцене висит ружье, говорят, оно непременно должно выстрелить. Будем надеяться на лучшее.
— Иными словами, если есть парашют — значит, он когда-нибудь раскроется?
— Да. и под этим я готова подписаться:
***
фото: