Пощечинй
Рассказ
Впрочем, это была оплеуха: настоящая, увесистая. Перед глазами плыли радужные круги, звенело в левом ухе, а щека долго ныла, пунцовая, горячая.
Вовка стоял посреди тротуара и придерживал щеку рукой. Внутри будто что-то оборвалось. Обида душила, но слезам Вовка не позволял выкатиться. Нехваталоч еще, чтобы эта бестия Ритка видела с балкона, как он плачет.
А было вот что. Велосипед стоял возле самого подъезда. Совсем новенький, даже сиденье не облупилось. Вовка видел, что приехал на нем пожилой мужчина в старой соломенной шляпе. Мужчина вошел в дом. И почти тут же из-за гаражей появился этот лохматый парень. Подошел, сел на велосипед и, воровато оглянувшись, надавил на педали.
У Вовки сердце забилось сильно-сильно. В первую минуту он даже не сообразил, что произошло. Потом выбежал из двора на улицу, увидел идущего милиционера, догнал его.
— Там… велик… велосипед украли! Только что! — запыхавшись, выпалил Вовка.
Милиционер остановился, недоуменно посмотрел на стоящего перед ним мальчишку. Переспросил с вялым любопытством:
— Украли, говоришь? Твой, что ли?
— Не-а… Дяденьки одного, он в наш дом в гости к кому-то приехал. А парень, лохматый такой, сел и…
— Понятно. Лохматый, говоришь?
Вовка кивнул, ожидая, что вот сейчас милиционер выхватит пистолет и бросится в погоню, ловить того парня.
Милиционер, однако, не спешил никуда бежать. Он улыбнулся как-то странно, потрепал Вовку по голове и ласково сказал:
— Ну и дурак твой дяденька. Кто же технику без присмотра оставляет? А ты молодец, глазастый!..
И пошел дальше. Вовка решил,
что следует идти вместе, и пристроился рядом.
— А ты куда? — заметив его вновь, спросил милиционер.
— Как куда? — удивился Вовка. -С вами, ловить!
— Ловить? Кого ловить? — засмеялся милиционер. — Eго и след давно простыл. Ступай-ка лучше домой да скажи своему дяде, чтобы на цепь свои велосипеды запирал или ниппеля выкручивал… Ловить! Во чудной!
Вовка тяжело вздохнул и поплелся обратно. Он никак не мог взять в толк, почему милиционер, вместо того чтобы организовать погоню, смеется.
Возле самого дома из-за угла неожиданно возник… лохматый! Вовка успел заметить его маленькие злые глаза. Крепкая пощечина оглушила, но Вовка все равно услышал, как лохматый, скривив рот, мрачно процедил: «Щ-щенок!»
И исчез так же внезапно, как появился.
…Вовка стоял посреди тротуара. Обида сменилась злостью на себя. Тоже мне, сыщик выискался! Прав милиционер, нечего велосипеды без присмотра оставлять. Разъездились тут, понимаешь…
— Больно? — раздался знакомый голос. Рядом стояла Ритка. Eе всегда насмешливые зеленые глаза светились не то сочувствием, не то восторгом. — Я все видела. Здорово ты придумал, с милиционером. Волосатый сразу испугался, развернулся и поставил велосипед на место, только подъезды перепутал. А ты — смелый!
Ритка приблизилась вплотную и коснулась губами Вовкиной щеки: — Теперь легче?
Вовка обалдело улыбнулся и кивнул, даже не заметив, что Ритка поцеловала его совсем в другую щеку.
Из подъезда вышел мужчина в соломенной шляпе, сел на велосипед и уехал. «Пусть еще приезжает!» — загадал Вовка.
Обе щеки горели, но по-разному.