Коротаев Петр Иванович
В четыре часа утра 22 июня Петр Иванович поднялся по тревоге. «24 июня уже захватили первые трофеи: 13-ю механизированную бригаду немцев поколотили как следует. А трофеи какие — духи, шоколад. На парад к нам немцы ехали». 26 июля был ранен и попал в госпиталь. Госпиталь был на Украине, враг наступал, и поэтому всех выздоравливающих отправили по домам — в отпуск.
Идет молодой офицер (в сорок первом как раз и закончил Петр Иванович Саратовское танковое училище) в форме, с палочкой по родному городу, встречает одноклассников, еще на войну не взятых, — бегут от него одноклассники. В военкомате узнал, в чем дело: похоронка домой пришла.
После выздоровления прибыл в Москву, там формировалась танковая бригада. Приказано было принять роту. Поехал в Нижний Тагил, там будущие экипажи принимали участие в сборке танков, заодно изучая их устройство. Тридцать экипажей было сформировано за сутки…
Опять бои — в Третьей танковой армии, на Брянском фронте, — и опять ранение. После госпиталя учился на курсах командиров батальонов, но комбатом не стал — не дождался назначения, поехал снова в Нижний Тагил, снова принял роту…
В составе сотой танковой бригады тридцать первого танкового корпуса принимал участие в Львовско-Сандомирской операции, ликвидировал Бродскую группировку. На Висле был ранен в третий раз.
Фотография — из госпиталя в Краснодаре. Рядом с Петром Ивановичем старшая медсестра, как ее звали — Петр Иванович не запомнил.
Известие об окончании войны застало Петра Ивановича уже на курорте для выздоравливающих офицеров — в Саках. Демобилизовался по собственному желанию.
У Петра Ивановича два ордена Отечественной войны I степени, орден Трудового Красного Знамени, медали.
Дежурная по фотоальбому Eлена Кох
***
фото: