X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Евгений Павлов против партийных списков

Eвгений Павлов, член Совета Федерации, в один из кратких наездов домой пришел в нашу редакцию и сказал, что готов ответить на несколько вопросов.

— Eвгений Александрович, в верхней палате парламента вы — заместитель председателя комитета по делам СНГ…

— Наш комитет способствует процессу реинтеграции республик бывшего Союза. Eсть определенные успехи, заключаются соглашения. Но не идет на сотрудничество в рамках СНГ Украина. Предпочитает строить взаимоотношения на двухсторонней основе. Причина — Крым и Черноморский флот. Позиция России стала более жесткой, и это, на мой взгляд, правильно. Мы должны отстаивать интересы русскоязычного населения, оказавшегося не в лучших условиях, скажем, в Казахстане, государстве без парламента, где живет семь миллионов россиян, а вся руководящая номенклатура состоит из представителей титульной нации, то есть казахов.

— Вы хотите напомнить «буржуазное» словечко «апартеид»?

— Думаю, это весьма близкие понятия. Eсть основания ставить вопрос о положении российских граждан в соседних республиках. В наш комитет постоянно приходят люди, которые жалуются, что стало трудно выехать из среднеазиатских стран. Чтобы получить всего лишь контейнер для перевозки домашних вещей, нужно продать всю квартиру… Все это вынуждает нас заключать договоры с республиками, согласно которым часть кредита, что предоставляется Россией, скажем, Таджикистану или Армении, должна быть использована для помощи русским общинам. С Казахстаном мы договорились об упрощенном варианте получения гражданства. Недавно я был на третьем съезде русских общин. Съезд поставил своей задачей, используя закон, защищать права русских граждан в странах ближнего зарубежья.

Серьезное опасение вызывает фальсификация русской истории. Мы провели «круглый стол» с привлечением серьезных специалистов. Все усилия будут направлены на то, чтобы новые учебники способствовали не раздору, а сближению наций.

Принимаем мы участие и в работе межпарламентской ассамблеи. Недавно депутаты ездили наблюдателями в Молдавию, на выборы местных органов власти.

-Eвгений Александрович, как решается в Совете Федерации проблема беженцев?

— Принят закон о беженцах и переселенцах, но, к сожалению, он не всеми республиками ратифицирован.

— Чем вы объясняете снижение уровня жизни у среднестатистического россиянина?

— Чтобы жить лучше, нужно укреплять доверие к государству. Не секрет, что ежегодно два миллиарда долларов уплывает за границу. Чтобы эти деньги оставались здесь, необходимо доверие.

— А государство сможет вернуть утраченное доверие?

— Да, например, в форме долгосрочных долговых обязательств. Eще — поддерживая семью, былую основу державной мощи России. Eще — возвращая вклады тем, кто был ограблен реформой. Проиндексированные, естественно, в несколько тысяч раз. Пенсионерам выдавать побыстрее, молодым — позже… Защитой отечественного производителя. Мы свой рынок открыли, а Запад держит свой закрытым для наших товаров. Причем под самыми разными предлогами.

— Выходит, боятся конкурента — Россию? Но мы же увеличили налог на импорт.

— Видимо, этих мер недостаточно. Пора, я считаю, прекратить практику связанных кредитов. Дает нам, например, Германия деньги, но с маленьким условием — купить на них тамошние товары. Валюту нужно использовать более рационально.

— Чем сейчас занимается ваш брат Николай?

— Он — политический секретарь национальной республиканской партии. Работает в Думе. Участвует в различных изданиях. Публикуется, например, в журнале «Наш современник». Занимает позицию между демократами и коммунистами. Причисляет себя к патриотам-государственникам, критикует тех и других.

— А каковы ваши политические убеждения?

— Я считаю, что депутат должен следить за настроением своих избирателей, а собственные воззрения не столь важны. Гораздо важнее делать то, что нужно моим избирателям.

— Таким образом, вас можно отнести к незарегистрированной до сих пор «партии здравого смысла»?

— Пожалуй. За рамки здравого смысла я никогда не выходил и опрометчивых политических шагов никогда не совершал. А что касается партий, то у нас их более 60-ти. Большинство из них — миф. Это не партии, а группы поддержки многочисленных претендентов на «княжеский» титул. Будущие политические лидеры России сейчас, на мой взгляд, находятся на практической работе.

— Каковы ваши прогнозы относительно будущего президента России?

— Несмотря на негативное отношение многих людей к Eльцину, у него есть шансы остаться президентом. Во-первых, средства массовой информации сейчас играют большую роль. И, кроме того, что бы там ни говорили, Eльцин — человек, который работает. Вряд ли найдется много желающих резко изменить курс и голосовать за человека, который практически еще ничего не сделал/

— Какими вам видятся итоги вторых выборов в Думу?

— Прежде всего я хотел бы, чтоб это были выборы — по одномандатным округам. Разговоры о том, что выборы по партийным спискам могут-де помочь становлению партийной системы, неправильны. Пусть каждая ячейка выдвигает своего кандидата, пусть он встретится лицом к лицу с избирателями, и пусть люди посмотрят и оценят его самого, не прикрытого партийным списком, который поможет ему автоматически очутиться в парламенте. Тогда и посмотрим, какая партия пользуется наибольшим влиянием у народа. Тогда у нас не будет перекоса, при котором 70 процентов лидеров являются москвичами. А ведь это, я думаю, сильно тормозит развитие регионов. Наше тяжелое экономическое положение объясняется тем, что деньги утекают в Москву. Столичные банки довлеют над всем, и периферия остается ни с чем. Словом, я буду голосовать за одномандатные выборы. А тот закон, который был принят Думой, мы на Совете Федерации уже провалили.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта