Фемиде, где твои весы…
Человек пришел в газету со своей бедой. Как в последнюю инстанцию. Суть истории вкратце такова: его сын был соучастником, вернее свидетелем, грабежа, но за несодействие милиции (недоносительство) арестован. Обращение отца к прокурору возымело результат. Парня отпустили, и он вместе со сверстниками отправляется в армию. Полгода служит на подводной лодке.
Тем временем на него объявляют розыск. Вытаскивают из- под воды и этапом доставляют в Тюмень — в следственный изолятор. Оказывается, задержана группа подростков за то, что ограбили и раздели студента. В их показаниях всплывает имя нашего подводника. Со слов отца: имя сына было выбито на допросах. Кстати, позднее участие подводника в разбое стали отрицать и подсудимые, и потерпевший. И все-таки за эти два эпизода по совокупности подводник получает 3 с половиной года. Подает кассационную жалобу. Коллегия областного суда приговор отменяет и отправляет дело на повторное разбирательство. Парня выпускают.
Доследование ничего не прибавило, и обвинения были сняты как недоказанные. Прошло два с половиной года. Подводник устроился на работу, женился.
Дело о подростках тем временем возвращается в суд. На этот раз подводник приглашен в качестве свидетеля. Суд считает нужным дать делу новый ход, и свидетель вновь становится обвиняемым. Тяжелая сцена ареста в присутствии семьи. Возмущенный подводник оказывает сопротивление сотрудникам милиции. Eго избивают и доставляют в КПЗ. Новый срок — 6 лет.
Кассации ни к чему пока не привели. Сидит наш подводник уже год и четыре месяца. Осталось 4 года и 8 месяцев. Пишет отцу: «… несправедливость торжествует…»
Адвокат считает, что решение суда было необъективным.
Отец парня в горестном недоумении: почему срок растет как снежный ком? Неужели суд становится жестче к тем, кто подвергает сомнению приговор и жалуется в вышестоящие инстанции? Неужели служители Фемиды связаны между собой чувством цеховой солидарности в ущерб истине?
Такова история, имеющая конкретные имена и фамилии.
Eсли смотреть с чисто житейских позиций, то за «одно недоносительство и одно соучастие» (недоказанное) подводник получил сполна, и даже более того. Остепенился. Работал. Женился. С законом жил в мире. Держать его на нарах — множить злобу, которой и без того в стране предостаточно.
Древние изображали богиню правосудия женщиной с повязкой на глазах, при весах и мече. Неужели и Фемида иногда склонна впадать в чисто женскую истерику? Неужели она, сорвав повязку с глаз и отбросив в сторону весы, может схватиться обеими руками за меч, чтобы покарать строптивцев, посмевших усомниться в ее беспристрастности?