Переизбыток зрелищ
Маэстро Танков тут вам нахваливает неустанно всякие-разные фильмы, я же решил выступить его «антиподом». Как доктор Джекил и мистер Хайд в страшном рассказе Стивенсона (был такой хороший фильм про эти превращения, с великолепным Иннокентием Смоктуновским).
Хочу порассуждать о «тюменском видео». Тоже интересуюсь им время от времени. Что бросается в глаза? Во-первых, видео прочно вошло в нашу многострадальную жизнь, несколько скрашивая ее, снимая стресс и неплохо развлекая. Во-вторых, «салонное» видео потихоньку сошло на нет, утвердившись как истинно домашнее дело. В-третьих, невзирая на дороговизну, количество аппаратуры «на руках» у населения весьма выросло (хотя беспокоит почти полное отсутствие отечественных ВМ и видеокассет — последние, кстати, имели неплохое качество). В-четвертых, Тюмень просто завалена кассетами с записями; выбор огромнейший, хотя и несколько однообразный (любители шедевров могут искать долго); конкуренция необыкновенная; цены, увы, подросли; по-прежнему многие покупают «кота в мешке», так как проверка качества в большинстве коммерческих ларьков заведомо исключена; иногда, правда, можно договориться, что кассету с плохой записью возьмут обратно и вернут деньги.
О «видеопиратстве» почти перестали говорить и писать — настолько мелкая тема по сравнению с войной в Чечне, продолжающимся экономическим кризисом, началом предвыборной борьбы за власть, дачными заботами, футбольным сезоном и т.д. Америка не обеднеет, если не обеднела до сих пор. Порой доходит до смешного: фильм «Высокая мода» с Мастроянни, Лорен и другими звездами умыкнули так скоро и лихо, что на пленке даже нет привычно-положенных титров — возможно, это рабочий и не до конца смонтированный вариант оригинала… Говорят, правда, что «Паралакс» хочет несколько оживить борьбу с пиратами, приобрести законным путем ряд классных голливудских лент у «Eкатеринбург-Арта» и защищать права на них тоже законными способами. Поглядим… А вообще видеоиндустрия набрала такой размах, такие там деньги вращаются, что «боевую колесницу» не остановить. Опять же не только мы воруем, но ив Индии, например, видеопираты есть, и еще кое-где, и даже в самой Америке.
Лишь несколько слов о новинках, которые я, конечно же, смотрю реже маэстро, но подчас гораздо внимательнее. Честно говоря, смотреть особенно нечего. Поэтому мои рекомендации уместятся на пальцах одной руки. Раз — классно сделанный вестерн «Быстрый и мертвый» с Джином Хэкманом и Шарон Стоун. Два — безусловно, «Форрест Гамп», новый «оскаровский» чемпион, ироничный сверху донизу. Три — уморительный «Джуниор», по-моему, наконец-то раскрывший истинный актерский потенциал Арнольда Шварценеггера. Четыре — наши, но снятые на не наши деньги и с чешским режиссером «Жизнь и необыкновенные приключения солдата Ивана Чонкина». И пять — жутковатый, но мастерски снятый «Франкенштейн Мэри Шелли» с Робертом де Ниро.
Но вообще предпочитаю смотреть на видео былые хиты: «Челюсти» Спилберга, «Чужие» Кэмерона, «Сияние» Кубрика… Коллекционные вещи!