Президент и министр обороны приходят и уходят. Армия — остается
Открытое заседание областной призывной комиссии состоялось во вторник. Генерал-майор Владимир Пономарев, облвоенком, подвел итоги последнего призыва. Похвалил тех военных комиссаров, кто, не ссылаясь на Чечню, выполнил план. А среди невыполнивших — наш родной город Тюмень. Как сказал генерал, одной полнокровной мотострелковой роты не получила российская армия только из нашей области.
В его докладе было немало интересной информации об армейской жизни. Например, о том, что в Вооруженных Силах сегодня нет офицеров и прапорщиков, не заключивших контракты. Или — что в армии России 530 тысяч офицеров. В том числе 85 тысяч лишних. Зато в той же армии не хватает 73 тысячи офицеров-специалистов. Он отметил, что продолжается отток молодых офицеров. Расчет на «двухгодичников» (это выпускники вузов, призванные на два года), сказал генерал, сомнителен. Но, добавил он с солдатской прямотой, «перед нами поставлена задача, будем выполнять».
Шла речь на заседании комиссии и о подготовке призывников («Ребята попадают в армию фактически неподготовленными, отсюда и претензии комитета солдатских матерей», — говорил зам. главы администрации области Юрий Конев; «Только 5 процентов выпускников радиотехнической школы ушли служить по специальности», — информировал полковник Станислав Макаревич). Многих беспокоило состояние здоровья призывников. Причем не только потому, что плохое состояние здоровья — частая причина освобождения от призыва. Между тем контроль за состоянием здоровья подростков, с чем и раньше хватало проблем, сейчас фактически отсутствует.
Говорилось, что изменения в законе о воинской службе, потрясшие студенческие сердца, еще не скоро станут применяться на практике. Eще должен высказаться Совет Федерации, потом президент. Скорее всего, звучало с трибуны, новые формулировки приобретут силу закона осенью.
В работе призывной комиссии приняли участие и руководители администраций южных районов области. Отношение к армии, как видим, серьезное, не то что на митингах любой расцветки. Ибо, как сказал один из выступавших, президент и министры обороны могут прийти и уйти, а армия остается.